
Выходящий в прокат 9 января 2026 года, Primate – это не просто очередной страшный фильм о существах – он выходит на фоне огромной волны ажиотажа вокруг хоррора, вдохновлённого Стивеном Кингом. Фильм, снятый и написанный в соавторстве Йоханнесом Робертсом (создателем 47 Meters Down и The Strangers: Prey at Night), рассказывает историю семейного отдыха, который превращается в катастрофу, когда их домашний шимпанзе, Бен, заражается бешенством и становится ужасающей угрозой. Уже получивший высокий рейтинг 89% на Rotten Tomatoes, Primate обсуждается как духовный наследник классики Стивена Кинга 1983 года, Cujo. Сходство – любимый питомец превращается в чудовищного хищника – вызвало много онлайн-дискуссий среди поклонников хоррора, которые обсуждают, соответствует ли Primate культовой истории Кинга.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяКак большой поклонник Стивена Кинга, я сразу увидел связь между Primate и Cujo. Обе истории сосредоточены вокруг некогда любимого животного – теперь ужасающего и опасного – превращающего дом семьи в ужасающую ловушку. В Cujo была мать и сын, застрявшие в своей машине, а Primate ставит Люси в аналогичную ситуацию, полностью изолированную с неумолимой шимпанзе. Что я действительно ценю в Primate, так это его приверженность классическим, практическим эффектам. Это очень напоминает старые фильмы ужасов о животных, фокусирующиеся на сырой, жестокой реальности угрозы, а не на чем-либо сверхъестественном. Это явно любящая дань уважения стилю работ Кинга, даже если он не упоминает Cujo напрямую. Это волнующе, но и немного нервно как для фаната – я надеюсь, что Primate передаст тот же уровень подлинного ужаса и не будет полагаться только на идею ради дешевых острых ощущений.
Что мы знаем о Primate на данный момент.
Производство хоррор-фильма Primate началось в июле 2024 года при поддержке Paramount Pictures и нового соглашения с 18hz Productions Уолтера Хамады. Режиссером выступил Робертс, который также является соавтором сценария вместе с Эрнестом Риерой. Съемки проходили в Ванкувере с сентября по ноябрь 2024 года. В фильме снимаются Джонни Секуоя, Джессика Александер и лауреат премии «Оскар» Трой Котсур. Первоначальные сообщения указывают на то, что фильм передает фирменный стиль Робертса, сочетающий в себе напряженный хоррор на выживание и захватывающее экшн с участием существ.
Семейный отпуск превращается в кошмар, когда их приемная шимпанзе, Бен, заражается бешенством и становится опасно агрессивным. Фильм исследует темы изоляции, разрушения семьи и животного ужаса, когда Бен превращается из любимого питомца в смертельную угрозу. Недавний трейлер показывает весёлую вечеринку у бассейна, которая быстро скатывается в хаос и кровопролитие, а создатели фильма подчеркивают реалистичные практические эффекты, чтобы атаки шимпанзе казались по-настоящему пугающими. Первые показы на Fantastic Fest были положительными, хваля напряженную атмосферу и жестокое действие.
Фильм Primate сочетает в себе хоррор о существах с захватывающей человеческой историей. Хотя он и предлагает захватывающие моменты ужаса, создатели также исследуют темы разрушенного доверия и обманчивой природы отпусков. На данный момент он имеет 89% одобрения на Rotten Tomatoes (на основе 18 рецензий), при этом критики отмечают его быстрый темп, напряженную атмосферу и тщательно выстроенное напряжение. Хотя некоторые посчитали персонажей немного недостаточно проработанными, большинство согласны с тем, что это развлекательный и по-настоящему пугающий фильм. Primate, похоже, стремится к большему, чем просто к быстрому испугу – он надеется стать значимой записью в недавнем возрождении хоррора о существах.
Что действительно меня зацепило в маркетинге этого фильма, так это то, как открыто он ссылается на Cujo – эту классическую историю о домашнем питомце, превращающемся в ужасающего хищника. Режиссер Робертс не пытается его скопировать, а на самом деле отдает ему дань уважения. Он говорит, что Primate берет ту же базовую идею и усиливает ее – шимпанзе, тропический сеттинг и гораздо больше людей в опасности. Если вы видели Cujo, то просто услышав это, вы одновременно пугаетесь и взволнованы тем, как раскроется эта история.
Cujo Is the Quintessential Killer Animal Flick
Стивен Кинг опубликовал свой роман Cujo в 1981 году. История сосредоточена вокруг доброго сенбернара, который становится бешеным после укуса летучей мыши, а затем нападает на мать и сына. Это прямолинейная, но жестокая предпосылка. Экранизация 1983 года, снятая Льюисом Тигом, показала зрителям, что по-настоящему пугающий ужас не всегда должен быть связан со сверхъестественным — обыденные вещи могут стать ужасающими. Хотя Cujo сразу не стал блокбастером, он постепенно завоевал преданных поклонников, отчасти потому, что Стивен Кинг часто критиковал экранизации своих книг.
Сила фильма Cujo заключается в том, как собака воплощает в себе одновременно любимого питомца и ужасающую угрозу. Это создает ощущение сильного заточения, распространяющегося на, казалось бы, безопасные места, такие как дом и пригороды. Фильм затрагивает глубоко укоренившийся страх – идею о том, что то, чему мы доверяем, может внезапно стать опасным. Когда он был выпущен в 1980-х годах, зрители посчитали Cujo тревожным не только из-за своих пугающих моментов, но и потому, что он разрушил ощущение безопасности. Со временем он стал классическим примером хоррора о животных, доказывая, что идея бешенства как символа чего-то большего может быть действительно пугающей, и что ужас чего-то происходящего внутри дома особенно эффективен.
Больше, чем просто история о бешеной собаке, Cujo находит отклик благодаря своим более глубоким темам. Он исследует, как быстро все может пойти не так, насколько хрупким может быть наше чувство безопасности дома и как часто страх исходит от того, что мы знаем лучше всего. Роман идеально передает многие повторяющиеся идеи Стивена Кинга – преследуемые места, утраченную невинность и зло, скрывающееся на виду. Влияние Cujo ощущается и сегодня во многочисленных фильмах ужасов, которые используют обычные вещи, такие как домашние животные, дети или знакомые места, чтобы создать террор.
Учитывая всё, что было раньше, сравнение Primate с Cujo кажется одновременно уместным и значимым. Поклонники ужасов знают, что ссылка на Cujo означает, что фильм должен затронуть более глубокие темы оригинала, а не просто скопировать его поверхностные элементы. Cujo – это не просто фильм об убийственной собаке; он затрагивает чувство глубокого, тревожного страха. Primate помещает себя в эту традицию, но предлагает уникальный поворот: шимпанзе, праздничный фон, жестокое насилие и акцент на чистом выживании. Реальный вопрос не в том, похож ли он на Cujo, а в том, вызывает ли он тот же уровень ужаса, а затем развивает его. Именно это самое захватывающее для поклонников как Стивена Кинга, так и хоррора о существах.
Хотя Primate не является прямым признанием уважения к Cujo, его сходство неоспоримо.
На базовом уровне, и Cujo, и Primate рассказывают о животном, становящемся угрозой для людей, отрезанных от помощи — Cujo с собакой, а Primate с шимпанзе. Однако, на этом сходства заканчиваются. То, как Primate отличается от Cujo, столь же важно, как и его отсылки к более раннему фильму. Cujo происходит почти в реальном времени, фокусируясь на матери и сыне, запертых в машине, в то время как Primate расширяет масштаб с большим количеством персонажей, более крупными локациями и обстановкой — опасным островным курортом — которая позволяет больше действия и непредсказуемости. Этот увеличенный масштаб отражает то, как жанр ужасов изменился с тех пор, как Cujo впервые стал популярным.
Фильм представляет собой отход от типичных фильмов о монстрах 1980-х годов. Режиссер Йоханнес Робертс специально сосредоточился на использовании практических эффектов – эффектов реального мира, а не компьютерной графики – чтобы сделать гнев шимпанзе ощутимо физическим и пугающим. Он считает, что захват аутентичного движения животных является ключевым для пробуждения глубокого инстинктивного страха. Этот подход отражает текущую тенденцию в жанре ужасов, где предпочтение отдается реалистичным и осязаемым испугам. Как классический фильм Cujo, который использовал обученных собак и костюмы, Primate стремится создать ужас посредством физических возможностей, потенциально используя технологию захвата движения, актеров в костюмах и впечатляющий звуковой дизайн. Имея больший бюджет, фильм имеет потенциал переопределить то, что возможно в жанре натуралистического хоррора сегодня.
Примечательно, что Primate представляет идею отпуска, превращающегося в опасную ловушку, что является поворотом в идиллической обстановке, на которую намекал Cujo, поместив ужасающее нападение в нормальную пригородную среду. Тропическое местоположение подчеркивает изоляцию, превращает красоту во что-то смертельное и заставляет идею безопасности казаться чуждой и тревожной. Этот переворот усиливает ужас: в то время как Cujo предполагал, что опасность таится в американском доме, Primate показывает, что она ждет в, казалось бы, идеальном раю за границей. История по-прежнему сосредоточена на семье и связи с домашними животными — укорененной в боли от разрушенного доверия — но новое местоположение и тип задействованного существа показывают, что этот фильм строится на оригинальном, а не просто копирует его.
Несмотря на многообещающие сравнения с классическим хоррором, фильм сталкивается со значительной проблемой. Чтобы по-настоящему добиться успеха, ему нужно больше, чем просто пугать; ему требуется захватывающая история, понятные персонажи и по-настоящему тревожная атмосфера. Первые реакции на трейлер и показы на фестивалях ободряют, с похвалой за его интенсивность, реалистичные эффекты и смелый подход. Однако все еще существует опасность того, что он может отдать приоритет зрелищности над содержанием, став более помпезной, но в конечном итоге поверхностной версией таких фильмов, как Cujo. Поклонники хоррора жаждут быть впечатленными, но они также будут быстро предлагать критические отзывы.
В конечном счете, Primate одновременно и принимает, и борется со сравнениями с Cujo. Успех означал бы не просто повторение знакомой истории, а ее полное переосмысление для современной аудитории. Провал может заставить его запомнить как добросовестную копию. Независимо от исхода, фильм вызывает новую дискуссию о творчестве Стивена Кинга, использовании животных в жанре ужасов и о том, насколько далеко режиссеры могут раздвинуть границы.
Смотрите также
- Акции Яковлев цена. Прогноз цены Яковлев
- Золото прогноз
- Акции привилегированные Нижнекамскнефтехим цена. Прогноз цены Нижнекамскнефтехим
- Почему забытый военный фильм Вина Дизеля был показан только в 5 кинотеатрах по всему миру
- Прогнозы криптовалюты BONK: информация о ценах на BONK
- Прогноз фунта к доллару на 2025 год
- Marvel представляет прическу Тора Криса Хемсворта для Avengers: Doomsday (Фото)
- Прогнозы криптовалюты SPX: информация о ценах на SPX
- Прогноз доллара к канадскому доллару на месяц
- Инсайдер Дропс утверждает о планах Эллен ДеДженерес по возвращению на телевидение, и это включает Дженнифер Энистон
2025-10-31 03:39