Хоррор-классика, которую Роджер Эберт назвал «Ребёнок Розмари» шедевром на 10/10.

То, как развивались фильмы ужасов, является отличным примером того, как большинство киножанров изменились с течением времени. Когда люди думают о жанровых фильмах, они обычно представляют свои любимые – фильмы, которые действительно запали им в память или вызвали сильные реакции. Однако ужасы особенны, потому что они, как правило, развиваются гораздо быстрее, чем другие жанры. Они постоянно отражают то, что чувствует аудитория, что делает их надежной и популярной формой повествования. Определенные фильмы значительно изменили то, как люди смотрят на ужасы. Классика, такая как Psycho и Halloween, сразу приходит на ум. Но помимо этих, несколько фильмов расширили границы ужасов, создав различные поджанры, которые мы знаем и любим сегодня.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Определенные фильмы определяют жанры фолк-хоррора, сверхъестественного хоррора и психологического хоррора. Но фильм Романа Полански 1968 года, Ребенок Розмари, выделяется как настоящий шедевр, сочетающий в себе все эти элементы. В то время как Изгоняющий дьявола популяризировал сверхъестественный хоррор, связанный с детьми в 1973 году, Ребенок Розмари вышел раньше, тонко исследуя схожие темы в более психологическом ключе. Фильм создает глубоко тревожный, сюрреалистический хоррор через ужасающие переживания Розмари Вудхаус. Еще во время выхода фильма критик Роджер Эберт признал его неизгладимое влияние, и он остается классикой и сегодня.

Ребенок Розмари — это шедевр ужасов, который переосмыслил жанр.

Когда люди думают об инновационных американских фильмах, им часто вспоминается 1970-е, но многие тенденции, наблюдавшиеся в том десятилетии, на самом деле начались в 1960-х. Как мейнстримные голливудские постановки, так и иностранные фильмы начали демонстрировать изменение в стилях кинопроизводства, и ни один жанр не почувствовал этот сдвиг больше, чем хоррор. В 1968 году Роман Полански снял Rosemary’s Baby, в главных ролях Миа Фарро и Джон Кассаветес, который стал знаковым фильмом в его карьере. Самый мощный аспект этого фильма — его постоянный акцент на психологическом напряжении.

Полански успешно смешал сверхъестественные, фольклорные и психологические элементы ужаса, чтобы создать поистине ужасающий фильм, основанный на одной из самых впечатляющих актерских работ в жанре ужасов, когда-либо увиденных. Миа Фарро блестяще передала эмоциональное и психическое состояние своего персонажа, усилив воздействие фильма и создав ощутимое напряжение практически в каждой сцене. Удивительно, что её игра не получила более широкого признания от премии «Оскар». Второстепенный актерский состав также продемонстрировал исключительные выступления, добавив глубину истории и полностью реализовав видение Полански.

Оскаровская игра Рут Гордон, безусловно, впечатляет, но именно тонкий подход Джона Кассаветеса по-настоящему передает тревожную ситуацию Розмари. Даже когда тайна фильма нарастает и становится более сфокусированной, режиссер Роман Полански умело держит зрителей в неведении, усиливая напряжение и жуткую атмосферу. Это усиливается фольклорным хоррором и сверхъестественными темами фильма, поскольку Розмари Вудхаус начинает верить, что ее муж и соседи вовлечены в зловещий заговор, касающийся ее ребенка.

Зрители задаются вопросом, оправданы ли страхи Розмари или она просто подавлена происходящими событиями. Фильм с самого начала создает леденящую душу атмосферу, с несколькими действительно удивительными моментами. Неоспоримо, что фильм оказал огромное влияние, и его сюжет, адаптированный из одноименного романа, сильно повлиял на многие фильмы ужасов 1970-х годов. По мере развития фильмов сверхъестественного ужаса, такие фильмы, как The Omen и Poltergeist, стали ключевыми для жанра, явно заимствуя идеи из Rosemary’s Baby. Даже сегодня фильм Полански остается определяющей классикой жанра ужасов.

Роджер Эберт дал фильму «Ребенок Розмари» рецензию 4/4 звезды.

Любители кино часто отмечают уникальный стиль и атмосферу Ребенка Розмари. В отличие от типичных фильмов ужасов, которые полагаются на пугающие моменты, этот фильм создает постоянное чувство беспокойства и страха, когда мир Розмари становится все более тревожным. Это нагнетает напряжение и глубоко влияет на аудиторию, заставляя страх Розмари ощущаться вполне реальным. По мере развития сюжета облегчения не наступает, и зрители начинают разделять ее растущую тревогу. Режиссер Полански мастерски увеличивает напряжение, особенно в финальной части фильма, с помощью все более интенсивных и тревожных сцен.

Большинство фильмов ужасов полагаются на внезапные пугающие моменты, но Полански умело использует приемы работы с камерой, чтобы намекать на пугающие моменты, не доводя их до реализации. Это создает уникально тревожную атмосферу. Фильм также глубоко исследует темы беременности и материнства, добавляя слои смысла, которые находят отклик у зрителей на личном уровне. Он затрагивает страх быть одному и не получить поддержки в уязвимый период, и фильм реалистично изображает партнера Розмари как человека, на которого она не может положиться. Роджер Эберт признал эти эффективные приемы и общее влияние фильма.

Я был полностью поражен этим фильмом, и Роджер Эберт действительно точно подметил, почему, в своей рецензии – он поставил ему четыре звезды, и я полностью согласен! Он описал это постоянное чувство тревоги вокруг Розмари, как будто вот-вот должно произойти что-то ужасное. Мне также понравилось, что фильм не боится быть смешным, что на самом деле дает небольшую передышку от напряжения и позволяет истории разворачиваться естественно. Но то, что Эберт действительно подчеркнул, и что, я думаю, делает этот фильм таким особенным, – это то, насколько он лучше книги. Роман – это захватывающая история с неожиданной концовкой, но фильм Полански – это нечто совершенно иное – он о страшной правде, которая медленно раскрывается, и именно это делает его шедевром.

Он идеально передает то, что делает Rosemary’s Baby таким впечатляющим, когда объясняет его связь со зрителями. Он отмечает, что концовка не шокирует, а скорее глубоко тревожит, потому что кажется трагически неизбежной – мы предвидим ужас и бессильны предотвратить его. Эта идея заключает в себе как силу фильма, так и гениальность игры Мии Фарроу. В отличие от многих фильмов ужасов, которые полагаются на внезапные пугающие моменты, Rosemary’s Baby действительно зависит от сильной режиссуры и актерской игры, и он исключительным образом справляется с этим на обоих фронтах.

Ребёнок Розмари был началом великой серии фильмов Романа Полански.

Роман Полански был известен в 1960-х годах такими фильмами, как Repulsion и Cul-de-sac, но он действительно стал знаменитым режиссёром с Rosemary’s Baby. Этот фильм продемонстрировал его талант в создании саспенса, навык, который определил его карьеру, хотя он и не специализировался исключительно на триллерах. Многие до сих пор считают Rosemary’s Baby его лучшей работой, и он открыл ему двери для создания других впечатляющих фильмов. Полански продолжал преуспевать в 1970-х годах, извлекая выгоду из возросшей творческой свободы после окончания действия Кодекса Хейса, и стал значимым режиссёром в Голливуде в течение этого десятилетия.

Несмотря на то, что работал в несколько старомодном стиле, Роман Полански создал фильмы с отчетливым влиянием. Он снял несколько успешных и определяющих работ, включая Макбет, Китайский квартал и Съемщик, укрепив свою репутацию мастера саспенса и тайны. Эти фильмы до сих пор считаются блестящими примерами кинематографа, известными своими мощными темами и шокирующими историями. Возможно, он и не величайший режиссер всех времен, но Полански создал множество запоминающихся и мастерских фильмов, которые продолжают влиять на кинематографистов сегодня. Его случайные актерские роли кажутся странными некоторым, но происходят из его основной идентичности как режиссера.

Смотрите также

2025-10-27 01:08