В 2024 году на Xbox закрылось больше студий, чем было выпущено игр от первого лица

В 2024 году на Xbox закрылось больше студий, чем было выпущено игр от первого лица

Как давний поклонник Xbox и человек, который на протяжении многих лет был свидетелем эволюции игрового подразделения Microsoft, я глубоко обеспокоен недавней тенденцией закрытия студий и очевидным смещением внимания к играм-блокбастерам. Когда-то считалось, что такие приобретения, как Bethesda Game Studios, предоставят творческим людям платформу для процветания и расширения границ, но похоже, что теперь Microsoft больше заинтересована в обеспечении прибыльности, чем в поощрении инноваций.


Приближаясь к середине первой половины 2024 года, Xbox пережил больше закрытий студий, чем новых игр, выпущенных до этого момента.

Недавно подразделение Microsoft Xbox сообщило о закрытии четырех студий: Arkane Austin, Alpha Dog Studios, Tango Gameworks и Roundhouse Games. Все эти студии были приобретены Microsoft под эгидой Bethesda Game Studios еще в марте 2021 года.

В 2024 году на Xbox закрылось больше студий, чем было выпущено игр от первого лица

Приобретение Microsoft крупных издателей, таких как Bethesda Game Studios и Activision Blizzard King, было воспринято как значительная финансовая поддержка, позволяющая им творчески процветать. Однако недавние события позволяют предположить, что это больше не является приоритетом Microsoft. Xbox закрыла в общей сложности четыре студии, и только одну собственную игру, Senua’s Saga: Hellblade 2, планируется выпустить в первой половине 2024 года.

Мэтт Бути, глава Xbox Game Studios, объявил в электронном письме сотрудникам, что закрытие студии вызвано стремлением создавать высокоэффективные игры и расширять коллекцию успешных франшиз Bethesda. Чтобы увеличить инвестиции в эти популярные игры и создать новые, Microsoft будет тщательно изучать различные области бизнеса на предмет многообещающих перспектив. В результате одни команды будут переданы другим, и, к сожалению, некоторым членам команды придется покинуть компанию.

Приобретения Microsoft, согласно заявлению Бути, в первую очередь обусловлены необходимостью обеспечить прибыль, а не стимулировать творчество. Вопреки этой цели, такие студии, как Tango Gameworks, разработавшие получившую признание критиков игру Hi-Fi Rush для Xbox, были закрыты. Это вызывает опасения по поводу будущего других студий, таких как Double Fine. Microsoft, похоже, полна решимости отдать приоритет играм ААА и, по-видимому, игнорирует значимость игр ААА в своей коллекции. Как это ни парадоксально, но именно игры АА внесли значительный вклад в привлекательность Xbox Game Pass.

По словам Дэниела Ахмеда, директора по исследованиям и аналитике Niko Partners, рост Xbox в Game Pass начал замедляться. Сейчас компания, кажется, больше сосредоточена на том, чтобы взять на себя ведущую роль интеллектуальной собственности (ИС) в своем бизнесе, ориентированном на потребителя. По сути, Microsoft стремится к тому, чтобы ее игры приносили прибыль индивидуально, а не полагались исключительно на службу подписки для получения дохода. Раньше Xbox использовала модель подписки как средство покрытия затрат на разработку своих эксклюзивных игр. Однако эта стратегия, похоже, меняется, что может объяснить недавний интерес к запуску игр на конкурирующих платформах.

Как страстный геймер, я заметил захватывающее возрождение мира Fallout после успешного запуска телесериала Fallout. Возобновление интереса значительно повысило популярность Fallout 4 и Fallout 76. Microsoft, похоже, обратила внимание на эту тенденцию и осознала потенциал в использовании таких блокбастеров интеллектуальной собственности.

Что касается вопросов о потенциальном сотрудничестве с другими студиями Microsoft над спин-оффом Fallout, похожим на Fallout: New Vegas, Ховард признал, что такие разговоры имели место в Bethesda. Он не смог раскрыть подробности, но отметил, что в настоящее время разрабатываются два дополнительных продукта. Более того, по словам Джеза Кордена в эпизоде ​​подкаста The Xbox Two, Microsoft намерена выпустить новую игру Fallout относительно скоро, возможно, в течение этого десятилетия, не требуя отсрочки запуска The Elder Scrolls VI.

Смотрите также

2024-05-08 02:53