Провал на £233М: Почему эта долгожданная игра была «сломана» при запуске

BBC News недавно опубликовала расследование, раскрывающее значительные проблемы в Build a Rocket Boy, игровой студии, созданной бывшим продюсером *Grand Theft Auto* Лесли Бензисом. После неудачного запуска их первой игры, *MindsEye*, компания, базирующаяся в Эдинбурге, предположительно уволила от 200 до 250 сотрудников в этом месяце.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Отчёт показывает, что период перед выпуском игры был чрезвычайно напряжённым: сотрудники работали долгие часы, часто без оплаты, и испытывали непоследовательность в руководстве. Бывшие разработчики заявили, что Лесли Бензис часто вмешивался даже в незначительные дизайнерские решения через срочные запросы, называемые «Leslie tickets», которые должны были быть обработаны немедленно, нарушая рабочий процесс. Сотрудники чувствовали, что этот чрезмерный контроль вызывал путаницу и нестабильность в командах разработчиков.

Моральный дух команды упал ещё больше, когда, после разочаровывающего запуска *MindsEye*, Бензи, по сообщениям, обвинил сотрудников в преднамеренной попытке навредить игре во время видеозвонка. Он, якобы, пригрозил найти и наказать виновных, что шокировало сотрудников, которые считали, что проблемы игры проистекают из слабого лидерства, а не преднамеренного саботажа. Несколько работников также заявили, что их либо уволили, либо высмеяли за то, что они выражали обеспокоенность по поводу выбора студии.

Недавний репортаж BBC показал, что многочисленные сотрудники работали сверхурочно без оплаты с февраля по май, особенно в связи с необходимостью завершить работу перед запуском *MindsEye*. Бывшие сотрудники описывали чувство выгорания, частые ошибки и потерю надежды из-за сильного давления и долгих часов работы.

После разочаровывающего запуска игры в июне 2025 года – который получил негативные отзывы и столкнулся с техническими проблемами – компания быстро выпустила обновления и начала готовиться к значительным сокращениям рабочих мест. Профсоюз Независимых Работников Великобритании (IWGB) отреагировал, объявив, что примет юридические меры, утверждая, что Build a Rocket Boy ненадлежащим образом провел сокращения и проигнорировал опасения сотрудников.

Студия сообщила BBC, что они очень расстроены из-за сокращений, но подтвердили, что соблюли все необходимые процедуры. Они также признали, что запуск *MindsEye* не прошел так, как планировалось, и заявили, что работают над исправлениями и скоро поделятся дополнительной информацией.

После инвестиций в размере более 230 миллионов фунтов стерлингов и многолетней работы, провал игры *MindsEye* поставил будущее Build a Rocket Boy под угрозу. Студия, которая когда-то считалась восходящей звездой в игровой индустрии Великобритании, теперь сталкивается с вопросами о своем руководстве, финансовом состоянии и о том, сможет ли она оправиться от этого серьезного разочарования.

Смотрите также

2025-10-19 15:09