Крик имеет секретное оружие, которое скрывалось у всех на виду в течение 29 лет.

Сочетая мрачный юмор и ужасы, эта киносерия стала любимой классикой в жанре слэшер. Охватывая шесть фильмов – с седьмым на горизонте – она доказала свою удивительную живучесть, неизменно получая хорошие отзывы как от критиков, так и от зрителей. Этот успех отчасти объясняется тем, что сюжеты связаны и развиваются, часто возвращаясь к темам из первого фильма. Однако ключ к ее долговечной привлекательности заключается в том, что в каждом фильме появляется новый убийца.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Что отличает франшизу *Scream* от других, так это меняющийся убийца. В большинстве слэшеров один и тот же злодей появляется на протяжении всей серии — например, Майкл Майерс, Кожаной Лицо или Чаки. *Friday the 13th* является небольшим исключением, переключаясь с миссис Вурихис на Джейсона, но даже в этом фильме намекалось на то, что Джейсон продолжит убивать. Проблема с тем, чтобы полагаться на одного и того же убийцу, заключается в том, что кинематографисты в конечном итоге должны прибегать к сверхъестественным объяснениям их возвращения, что может стать предсказуемым. Представляя нового убийцу в каждом фильме *Scream*, франшиза остается свежей, опирается на первоначальную концепцию и позволяет бесконечно расширять возможности для мотивов и сюрпризов.

Франшизы в жанре слешер становятся повторяющимися спустя некоторое время.

Начиная с фильмов, таких как *Psycho*, жанр слэшер быстро стал любимым среди поклонников ужасов. Эти фильмы пугали зрителей на протяжении десятилетий, постоянно напоминая нам запирать двери, проверять окружающую обстановку и оставаться в безопасности. Что делало первые слэшеры по-настоящему пугающими, так это идея, что убийцей может быть кто угодно – кто-то, кого вы знаете, или даже совершенно незнакомый человек.

К концу 1970-х и началу 1980-х фильмы ужасов в жанре слэшер установили чёткий шаблон. Такие фильмы, как *Halloween*, *The Texas Chain Saw Massacre*, *Friday the 13th*, *A Nightmare on Elm Street* и *Candyman*, установили стандарт: безжалостный убийца, невинные жертвы и финальная схватка с одним выжившим. Эти фильмы не только представили культовых злодеев, но и запустили долгоиграющие франшизы. Фанаты прониклись как ужасами, так и историями, построенными вокруг этих персонажей. Однако, сосредоточенность на этих повторяющихся злодеях также начала ограничивать типы историй, которые могли рассказывать кинематографисты.

По мере того, как хоррор-франшизы продолжались сиквелами, кинематографистам приходилось придумывать всё более нелепые способы воскрешения своих культовых убийц. Майкл Майерс, казалось, умирал бесчисленное количество раз, возвращаясь к жизни благодаря сложным сюжетным ухищрениям и изменениям во временной шкале, которые иногда игнорировали предыдущие фильмы. Его природа также непостоянна, колеблется между человеческой и сверхъестественной без чёткого объяснения. Джейсон Вурхиз отправил свою серию убийств в открытый космос в *Jason X*, а Фредди Крюгер, который уже преследовал людей в их снах, стал почти карикатурой на самого себя в более поздних частях, таких как *Freddy’s Dead* и *Freddy vs. Jason*.

Я поклонник ужасов уже много лет, и было интересно наблюдать, как всё изменилось. Сначала эти фильмы казались действительно страшными, потому что злодеи казались вполне реальными людьми. Но со временем всё изменилось. Это стало меньше о том, чтобы испугаться того, что *может* случиться, и больше о том, чтобы видеть, как одни и те же злодеи возвращаются за очередным раундом убийств. Честно говоря, это больше о ностальгии – мы знаем, что убийца вернётся, оружие появится, и финальная девушка всегда будет сопротивляться. Они всё ещё забавны, но то первоначальное чувство удивления и подлинного страха? Его больше нет.

Крик — одна из немногих франшиз, представляющих нового убийцу в каждом фильме.

Как большой поклонник, я всегда восхищался тем, как фильмы *Scream* умудряются ощущаться настолько последовательно реалистичными, даже после семи фильмов! Что действительно отличает их, для меня, так это то, что в каждом фильме фигурирует новый убийца – или убийцы – и причины их действий часто связаны с тем, что произошло раньше. Это создает фантастическую, продолжающуюся историю, и это особенно ярко выражено в первых трех фильмах, которые действительно ощущаются как одна длинная, связанная повествование.

Оригинальный фильм *Scream* вращается вокруг убийства матери Сидни, Морен, которое позже выясняется, что является убийством по мести, организованным Билли и Стью. Билли винит Морен в распаде собственной семьи и планирует подставить отца Сидни, стремясь уничтожить её семью, как была уничтожена его. В конечном итоге Сидни, при помощи Гейл и Дьюи, удаётся победить обоих убийц и восстановить свою жизнь.

Второй фильм показывает Сидни в колледже, снова сталкивающуюся с ужасающими угрозами. Продолжая события первого фильма, выясняется, что один из новых убийц — мать Билли, миссис Лумис (в исполнении Лори Меткалф), стремящаяся отомстить за своего сына. Она объединяется с Мики (Тимоти Олифант), убийцей, жаждущим известности и желающим пойти по стопам Билли и Стью.

В *Scream 3* сюжет связан с брошенным ребенком Морен Прескотт. Роман раскрывает, что он является главным злодеем за всеми убийствами в первых двух фильмах, мотивированным завистью к тому, что Сидни жила той жизнью, которая, по его мнению, должна была принадлежать ему. Он манипулировал другими – сначала Билли, затем Стью, а позже миссис Лумис – чтобы они напали на Сидни. Когда эти попытки провалились, Роман решил стать убийцей сам, сделав его единственным убийцей в серии.

После того, как оригинальная трилогия *Scream* завершила свою основную сюжетную линию, *Scream 4* естественным образом повела франшизу в новом направлении, при этом сохраняя ощущение продолжения. Фильм рассказывает о Сидни Прескотт спустя десять лет после событий третьего фильма, когда она возвращается домой для продвижения своей новой книги. Вскоре она и её семья — включая её кузину Джилл — начинают получать угрожающие звонки от нового Призрачного лица.

Когда друзей Джилл начинают атаковать, все предполагают, что она станет следующей выжившей, как и её кузина Сидни – сильной и решительной. Но шокирующе, оказывается, что Джилл – одна из убийц, и она даже убила свою собственную мать. Устав от жизни в тени Сидни, Джилл начинает серию убийств, надеясь стать единственной выжившей, и ей помогает Чарли, который хочет создать новый Stab фильм, основанный на этих убийствах.

Фильмы *Scream* продолжали развивать внутримировую киносерию *Stab*, которая была основана на событиях вокруг Сидни Прескотт. Четвертый фильм *Scream* исследовал популярность *Stab* и его фанатов, а фильм *Scream* 2022 года вернулся к темам оригинального фильма. Эта последняя часть представила новую группу потенциальных выживших, включая Сэм (Мелисса Баррера), дочь оригинального убийцы Билли Лумиса, и ее сестру Тару (Дженна Ортега). Когда новый Призрак начинает терроризировать их, эти новые персонажи объединяются с оригинальным трио, чтобы разгадать тайну, которая в конечном итоге раскрывает заговор по оживлению франшизы *Stab*.

Ричи и Эмбер, оба огромные поклонники фильмов *Stab*, расстраиваются из-за того, что качество фильмов снизилось из-за отсутствия свежего исходного материала. Они начинают совершать убийства в надежде вдохновить новую часть *Stab*, и они используют связь Сэма с Билли, чтобы привлечь оригинальных выживших. Шестой фильм затем возвращает тему мести, где семья Ричи стремится к возмездию против тех, кто выжил в пятом фильме.

Несмотря на то, что Сидни Прескотт не было в шестом фильме, сюжет продолжился с того места, на котором он был прерван – это впервые для серии. Фильм раскрыл, что миссис Лумис была мотивирована местью за своего сына Билли, Роман был гением, стоящим за предыдущими убийствами, а Джилл пыталась стать главной выжившей из-за зависти. Пятый фильм исследовал интенсивную одержимость фанатов, а смерть брата Сэм, Ричи, напрямую подготавливает события шестого фильма, с тем, что их семья теперь ищет возмездия против тех, кто несет ответственность.

Хотя злодеи и причины, по которым они убивают людей, различаются в каждом фильме, все фильмы связаны с тем, что произошло ранее. Это означает, что все семь фильмов рассказывают одну длинную, непрерывную историю – это редкость для фильмов ужасов и ключевая причина, по которой серия остаётся захватывающей, а не превращается в нелепые продолжения, созданные искусственно.

Смотрите также

2025-10-17 00:07