Я буду защищать Psycho II, и другие плохие сиквелы, которые все ненавидят, и вот почему.

Любители ужасов часто испытывают слабость к сиквелам, которые не нравятся всем остальным. Обычно это те, которые раскритиковали критики и над которыми посмеивалась публика – ‘плохие’ части, существования которых люди жалеют. Но, на удивление, эти часто ругаемые сиквелы на самом деле могут быть очень хорошими.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Фильмы ужасов часто хаотичны, чрезмерны или просто странные, и это часто преднамеренно. Даже успешные хоррор-серии меняются со временем – у каждой франшизы есть свои взлеты и падения. Иногда, даже если критики их не любят, неожиданная жемчужина появляется из неожиданного места.

Техасская резня бензопилой 2 (1986)

Первый фильм Тоуба Хупера *Texas Chainsaw Massacre* 1974 года – это поистине ужасающий и реалистичный опыт хоррора. Однако сиквел – это безумная, чрезмерная поездка, отражающая излишества 1980-х годов – что объясняет, почему многие фанаты не считают его лучшим в серии. *The Texas Chainsaw Massacre 2* отказывается от мрачного реализма оригинала в пользу гораздо более лагерного и преувеличенного стиля. Кожаное лицо и его семья теперь живут под старым парком развлечений, и все в фильме намеренно преувеличено. Но именно этого и добивается фильм.

В то время как первый фильм был сосредоточен на борьбе тех, кто живёт в бедности в сельской Америке, второй исследует проблемы чрезмерного потребительства и то, как СМИ пользуются людьми. В фильме снялся шериф, блестяще сыгранный Деннисом Хоппером, который обрушивает жестокую месть с двумя бензопилами – поистине незабываемая сцена. Кэролайн Уильямс также блестяще исполнила роль «Stretch» – удивительно сильной и часто упускаемой из виду героини в жанре ужасов. Это сырой, напряжённый и заставляющий задуматься фильм, и прекрасный пример энергичного, бунтарского кинопроизводства.

Halloween III: Season of the Witch (1982)

Большинство людей помнят, что в фильме *Halloween III* не было Майкла Майерса, и фанаты были расстроены этим. Но со временем многие стали ценить этот уникальный фильм, и он часто становится любимым среди тех, кто дает ему шанс. Джон Карпентер и Дебра Хилл изначально планировали, чтобы серия *Halloween* была антологией, где каждый фильм представлял собой другую страшную историю, связанную с сезоном Хэллоуина.

Я думаю, что *Season of the Witch* серьезно недооценен – это такая безумная поездка! По сути, это сумасшедшая история об убийственных масках и о том, как телевидение может свести с ума, завернутая во всю эту оккультную конспирацию. Это *действительно* странно, но это именно то, что я в нем люблю. Томми Ли Уоллес действительно превосходно справился с режиссурой, а музыка Carpenter просто заставляет все это ощущаться… ненормально, в хорошем смысле. И Том Аткинс в роли доктора? Он не типичная финальная девушка, как Лори Строуд, но он такой понятный, рабочий класс, который просто кажется обреченным, и это полностью передает ощущение того времени, со всей этой паранойей 80-х.

Если бы зрителям это понравилось, мы могли бы увидеть целую серию новых историй на Хэллоуин вместо постоянных ремейков, которые мы получали последние двадцать лет. Этот фильм следует похвалить за то, что он пошел на большой риск и превратил песню ‘Happy, Happy Halloween’ во что-то по-настоящему жуткое.

Halloween Ends (2022)

Последний фильм в трилогии Хэллоуин от Дэвида Гордона Грина вызвал много споров, хотя наш рецензент Майк Рейес на самом деле поставил ему сильную оценку в 4 звезды. В то время как некоторые фанаты надеялись на стремительный, насыщенный экшеном слэшер, они вместо этого получили более обдуманную и мрачную историю, сосредоточенную на происхождении нового вида зла.

Что отличает фильм *Halloween Ends* от других, так это его фокус не на Майкле Майерсе, а на долгосрочном влиянии его зла на новое поколение. Введение Кори Каннингема в качестве сложного, потенциально злого персонажа разделило аудиторию, но это дало фильму сильную основную тему, что необычно для более поздних фильмов в длинной серии. Это несовершенный, но смелый фильм, и последнее выступление Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд кажется по-настоящему заслуженным, потому что фильм не побоялся попробовать что-то новое. Независимо от того, нравится он вам или нет, *Halloween Ends* предполагает, что зло не просто исчезает — оно находит новых людей, чтобы вселиться в них.

Чужой 3 (1992)

После успеха второго фильма *Alien*, который превратил серию в масштабную боевик-франшизу, *Alien 3* совершил неожиданный и противоречивый поворот. Он сразу же избавился от любимых фанатами персонажей и запер Рипли на мрачной тюремной планете, населенной опасными преступниками. Хотя фильм был широко раскритикован после выхода, сейчас он представляется как печальное прощание как с персонажем Рипли, так и с жанром научной фантастики в целом. Его мрачный взгляд и нежелание давать простые ответы или удовлетворительное заключение кажутся поразительно отличающимися в сегодняшнем кинематографическом климате, где франшизы часто отдают приоритет знакомым и удобным историям.

Сигурни Уивер демонстрирует мощную и самоотверженную игру, инопланетное существо вновь по-настоящему пугает, а музыка Эллиота Голденталя величественна и драматична. *Alien 3* — это не типичный, развлекательный боевик; это скорее мрачное размышление о том, что значит выжить. Хотя режиссёр Дэвид Финчер позже отстранился от фильма, его потенциал для гениальности всегда был очевиден. Если взглянуть на третий фильм *Alien* с сегодняшней точки зрения, он кажется поразительно мрачным и предполагает безнадёжный исход.

Book Of Shadows: Blair Witch 2 (2000)

Все ожидали многого от продолжения невероятно популярного *The Blair Witch Project*, но *Book of Shadows* от Джо Берлингера не оправдал ожиданий. Он был признан слишком необычным, чрезмерно самосознательным и пессимистичным для аудитории того времени, и франшиза, по сути, делает вид, что его никогда не существовало с тех пор.

В ретроспективе, фильм представляет собой остроумную критику культуры знаменитостей и того, как ужасы превращаются в продукт. На самом деле он не о колдовстве; он о том, как люди искажают факты, чтобы создать историю. Истинный злодей, как он предполагает, — это наше увлечение реальными преступлениями и сам интернет. Это кажется удивительно провидным. Хотя это немного сумбурное продолжение — явно пострадавшее от вмешательства студии в монтаж — оно укоренено в медийных тревогах начала 2000-х. Смотря его сейчас, можно увидеть, что он предвосхитил расцвет YouTube-хоррора и онлайн-теорий заговора за годы до того, как они стали широко распространенными.

Psycho II (1983)

Я буду решительно отстаивать это: *Psycho II* действительно не должен был быть хорошим. Как могло получиться продолжение классики, такой как *Psycho* Хичкока, снятое более чем через два десятилетия и с новым режиссёром? Но каким-то образом это одно из самых изобретательных и хорошо сделанных продолжений фильмов ужасов, когда-либо созданных.

Энтони Перкинс вновь исполняет роль Нормана Бейтса, недавно освобожденного из психиатрической лечебницы и пытающегося восстановить свою жизнь. Самым тревожным является не сама болезнь Нормана, а нежелание общества позволить ему исцелиться. Режиссер Ричард Франклин подходит к истории с истинным сочувствием, подрывая типичную формулу фильма ужасов. Он изображает Нормана как жертву, и хотя в фильме есть неожиданный поворот, он в конечном итоге более душераздирающий, чем удивительный. Этот сиквел необычен тем, что обогащает оригинальный фильм, не разрушая его, и это значительное достижение.

Пятница, 13-е, Часть V: Новое начало (1985)

Поклонники фильмов ужасов — строгие критики, и *A New Beginning* действительно почувствовал их разочарование. Когда этот сиквел вышел после *The Final Chapter*, он попытался продолжить историю без Джейсона Вурхиза, и зрители возненавидели его. Если взглянуть на него сегодня, вместе с остальными фильмами серии *Friday the 13th*, он кажется жестким, итальянским слэшером, который пытается найти свое место. Он удивительно пошлый и хаотичный, больше склоняющийся к атмосфере *Twin Peaks*, чем к традиционной обстановке Camp Crystal Lake.

Пока неожиданный сюжетный поворот продолжает обсуждаться, *A New Beginning* идеально передает основную идею серии: как насилие создает повторяющийся цикл травм. Фильм добавляет значительную глубину, исследуя посттравматическое стрессовое расстройство и поврежденное психическое состояние Томми Джарвиса – с чем большинство слэшеров не утруждают себя.

Pet Sematary Two (1992)

Хотя многие критиковали сиквел Мэри Ламберт к фильму *Pet Sematary* 1992 года за его неравномерный тон, он на самом деле предлагает удивительно проницательный взгляд на интенсивные эмоции подросткового гнева и горя.

Эдвард Фурлонг демонстрирует мощную эмоциональную игру в роли Джеффа, мальчика, переживающего потерю матери – это того же рода сырое чувство, которое сделало его таким убедительным в *Terminator 2*. Клэнси Браун ужасающе хорош в роли злого отчима, представляя собой поистине запоминающегося злодея в жанре хоррор; сцена с мотоциклом достойна просмотра сама по себе! Хотя это и не шедевр, фильм полон душевности, а Ламберт добавляет в напряженную историю необходимую порцию мрачного юмора.

Эти продолжения не плохи, просто неправильно поняты.

Часто сиквелы, которые называют ‘плохими’, не являются провалами, а скорее творческими попытками, которые просто не нашли отклика у всех. Кинематографисты иногда пытаются расширить вселенную истории или направить её в новые, неожиданные русла – даже если это означает изменение типа фильма или принятие неожиданных решений. Эти риски не всегда оказываются успешными, но когда это происходит, результаты могут быть удивительно хорошими.

Если кто-то утверждает, что фильмы, такие как *Psycho II* или *Halloween III*, нанесли ущерб его любимой серии ужасов, помните, что фильмы ужасов должны меняться и экспериментировать. Любимые монстры иногда должны развиваться, иначе они рискуют стать застоявшимися.

Смотрите также

2025-10-13 00:13