Digital Foundry обсуждает мощность портативной PS6 по сравнению с устройствами Strix Halo.

Команда Digital Foundry недавно обсудила потенциальные характеристики следующего портативного игрового устройства Sony – часто называемого «PS6 handheld» – в своем последнем подкасте. Они сравнили его ожидаемые возможности с новыми портативными устройствами на базе Strix Halo, такими как GPD Win 5. Разговор начался с вопроса фаната о том, сможет ли собственный процессор и программное обеспечение Sony обеспечить лучшую производительность, чем мощные чипы AMD Strix Halo.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Обсуждение сосредоточилось на том, сможет ли портативная консоль PlayStation, благодаря тесно связанному аппаратному и программному обеспечению, выглядеть лучше, чем портативные ПК, даже если эти ПК имеют более мощные компоненты. Один человек особенно воодушевился возможностью появления более мощной портативной консоли PlayStation следующего поколения и задался вопросом, сможет ли она работать так же хорошо, или даже лучше, чем Strix Halo в реальном геймплее.

Оливер из Digital Foundry отметил, что сочетание мощного оборудования с новой технологией PSSR от PlayStation может привести к более стабильной производительности по сравнению с типичным ПК-оборудованием. Он объяснил, что портативные ПК, такие как Strix Halo, запускают игры, разработанные для ПК, используя стандартные методы, в то время как PlayStation будет специально оптимизирована на глубоком техническом уровне – обычная практика в разработке консольных игр.

Команда старалась не проводить прямых сравнений, поскольку многие детали о предполагаемой портативной консоли PlayStation остаются неизвестными. Текущие предположения указывают на то, что устройство будет использовать мощный, но эффективный графический процессор на архитектуре RDNA 5 и по 3-нм техпроцессу. Однако, скорее всего, он не будет таким же мощным, как топовые конфигурации Strix Halo. Digital Foundry оценивает, что он может достичь аналогичного графического качества, как у Strix Halo мощностью 25-30 Вт, но это всего лишь спекуляции, поскольку тактовые частоты CPU и GPU остаются неподтвержденными.

По слухам, портативная консоль PlayStation будет использовать процессор с комбинацией вычислительных ядер – вероятно, четыре основных ядра и два более мелких для задач, выполняемых в фоновом режиме. Strix Halo, с другой стороны, предположительно будет оснащена восемью мощными ядрами, что является более стандартной конфигурацией для высокой производительности. Эта разница в конструкции процессора может повлиять на то, насколько хорошо каждое устройство запускает сложные современные игры, особенно с учетом времени автономной работы и энергопотребления.

Беседа также коснулась того, как тщательная оптимизация может значительно повысить производительность. Например, Nintendo Switch 2 демонстрирует впечатляющие результаты в требовательных играх, таких как *Cyberpunk 2077*, благодаря тому, что она специально разработана для своего оборудования. Подобный подход мог бы принести пользу предстоящей портативной консоли Sony; если разработчики будут адаптировать игры напрямую для PS6 handheld, они могли бы добиться лучшей графики, чем обычно можно увидеть на сопоставимом ПК-оборудовании.

Несмотря на свои размеры, Strix Halo остается невероятно мощным. Digital Foundry обнаружили, что он может выдавать графику, сравнимую с PlayStation 5, потребляя около 50 ватт мощности – хотя обычно при немного более низком разрешении или с использованием техник масштабирования. По сути, этот портативный компьютер обеспечивает уровень игрового опыта, сравнимый с PlayStation 5, в дороге, что устанавливает высокие стандарты для других портативных игровых устройств.

Джон из Digital Foundry полагает, что портативное устройство Sony, о котором ходят слухи, должно быть способно запускать современные игры PlayStation 5 напрямую, а не полагаться на потоковую передачу или старые игры PS4. Он считает, что это крайне важно для успеха устройства, позволяя игрокам получать доступ ко всей своей игровой библиотеке на ходу. Хотя поддержка игр PS4 в разрешении 1080p была бы хороша, он утверждает, что будущее портативного устройства зависит от его способности запускать новейшие игры без подключения или использования устаревших технологий.

Окей, так Sony официально ничего не говорила о портативной PS6 – всё, что мы слышим сейчас, это просто слухи и спекуляции. Но честно говоря, беседы, которые я вижу, например, от Digital Foundry, действительно меня воодушевляют тем, как может выглядеть следующее поколение портативных игр. Складывается ощущение, что мы находимся на пороге чего-то, что может серьёзно изменить наше представление об играх на ходу – найти идеальное сочетание между мощным устройством и фактической возможностью брать его куда угодно!

Смотрите также

2025-10-07 09:09