Я не могу поверить, что Роджер Эберт назвал этот 41%-ный фильм ужасов ‘превосходным развлечением’.

С конца 1960-х годов до своей смерти в 2013 году он зарекомендовал себя как кинокритик, рецензируя культовые фильмы, такие как *2001: A Space Odyssey*, *Die Hard* и *Halloween*. Он был известен своей справедливостью и независимостью, часто поддерживая непопулярные фильмы и критикуя любимые. Однако его исключительно высокая оценка этого малобюджетного фильма о монстрах, мягко говоря, неожиданна.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

1990-е годы были увлекательной эпохой для кино, особенно для триллеров, криминальных историй, комедий и приключений. Новые режиссеры, такие как Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон и Дэвид Финчер, быстро стали известными, особенно в более мрачных жанрах, а Стивен Спилберг неизменно создавал отличные фильмы. Десятилетие было наполнено оригинальными, заставляющими задуматься и амбициозными фильмами, которые действительно захватили воображение публики. Двадцать восемь лет назад появился особенно странный и противоречивый фильм ужасов. Хотя большинство критиков не одобрили его, Роджер Эберт из *Chicago Sun-Times* был удивительным поклонником. Я всегда восхищался независимым духом Эберта и его готовностью делиться своими честными мнениями, даже когда они шли вразрез с мнением большинства, – и его восторженная рецензия на этот фильм, безусловно, неожиданна.

Anaconda Is The Epitome Of ’90s B-movies

Фильм *Anaconda* с участием Дженнифер Лопес в роли Терри Флорес, лидера съемочной группы, путешествующей вверх по реке Амазонке для документирования отдаленного коренного племени. Во время своего путешествия они встречают и спасают Пола Сероне, подозрительного браконьера, после повреждения его лодки. Сероне предлагает провести их к племени, но тайно ведет их в опасную территорию, приближая к огромной анаконде. После борьбы за контроль над лодкой, съемочная группа сталкивается лицом к лицу с огромной змеей.

Когда Терри и её команда понимают, что Сероне использует их в качестве приманки для огромной змеи, они дают отпор, но их быстро переигрывают. Это приводит их прямо в ловушку, подстроенную Сероне, что приводит к ужасающей и странно забавной битве между двумя охотниками. В сцене показаны одни из самых шокирующих и мрачно юмористических смертей, которые когда-либо видел этот жанр, поскольку монстр безжалостно пожирает своих жертв. Терри и Дэнни, оператор команды, находят способ избежать того, чтобы быть съеденными, и фильм заканчивается тем, что они наконец достигают Ширишамы.

Эберт был неожиданным защитником фильма Анаконда.

Когда *Anaconda* вышла, она быстро завоевала популярность среди поклонников, которым нравились трешовые фильмы о монстрах. Хотя этим фанатам она очень понравилась, критики в целом раскритиковали её, отметив, что это низкобюджетная имитация *Jaws*, лишенная качества фильма Спилберга. Однако Роджер Эберт защитил фильм в обзоре 1997 года, назвав его «гладким, страшным, забавным фильмом о существах, красиво снятым и великолепно сыгранным в стиле высокобюджетных приключений». Этот положительный отзыв, вероятно, вызовет споры, поскольку большинство критиков всегда были строги к фильму и жанру, который он представляет.

В своей рецензии Роджер Эберт описал *Anaconda* как удивительно хорошо сделанный фильм, радующий публику – редкое сочетание спецэффектов, острых ощущений, юмора и креативной жестокости. Эта восторженная похвала была примечательна, потому что, помимо серьёзных драм или напряжённых триллеров, это была одна из самых положительных рецензий Эберта в 1990-х годах, даже превосходящая его мнение о некоторых фильмах, удостоенных премии «Оскар». Это не было неожиданно для Эберта, который всегда оценивал фильмы на основе того, насколько хорошо они соответствовали ожиданиям своего жанра. Четырехзвездочный рейтинг от него означал, что фильм преуспел *внутри* своей категории, а не обязательно был универсально великим фильмом.

Как киноман, я всегда находил точку зрения Эберта на *Anaconda* увлекательной. Его мало интересовало, был ли фильм страшным, но больше – насколько эффективно он создавал ощущение погружения в Амазонку. Он действительно выделил дизайн змеи, музыку и освещение – все маленькие детали, которые создавали эту атмосферу. Он отметил, что такой фильм мог легко провалиться и стать глупым – приведя в пример *Piranha* – но всё зависело от мастерства создателей фильма. Он особо похвалил работу оператора Билла Батлера и режиссёра Луиса Льосы, которого он уже ранее восхищал фильмом *Sniper*. Он чувствовал, что между этими двумя фильмами есть похожий тон и стиль, что действительно показывало, что он был поклонником режиссерского подхода Льосы.

Эберт испытывал безудержную любовь к приключениям.

Роджер Эберт неизменно поддерживал приключенческие фильмы на протяжении всей своей карьеры. Он был одним из немногих критиков, защищавших такие фильмы, как *Congo*, и в целом ему нравились динамичные боевики. Уместно, что ему понравилась *Anaconda* – он рассматривал ее как намеренно китчевую, увлекательную поездку по Амазонке. Интересно, что он дал *Anaconda* удивительно высокую оценку 3,5 из 4 звезд, что выше, чем его оценки для признанных критиками фильмов, таких как *The Prestige*, *Gladiator* и даже *The Mummy*.

Режиссёр наслаждался фильмом *Anaconda* как классическим приключением в джунглях и признался, что его любовь к глупым фильмам о монстрах сыграла свою роль. Он был ярым сторонником этого фильма, восхваляя всё – от спецэффектов и актёрской игры до операторской работы и музыки – что является редкой позицией среди критиков. Учитывая его 41%-ный рейтинг на Rotten Tomatoes, его крайне положительный отзыв является значительным исключением. В то время как другие иногда предлагали умеренную похвалу, они всегда включали оговорки, не решаясь назвать его хорошим фильмом. Джон Войт демонстрирует запоминающуюся игру в роли Серона, злодея, которого зрители любят ненавидеть, даже с сомнительным парагвайским акцентом. Его последний подмигивание перед смертью идеально передаёт преувеличенный стиль фильма, который оттолкнул многих критиков.

Anaconda Is Getting A Revival

Как и многие малобюджетные серии фильмов о монстрах, Anaconda никогда по-настоящему не закончилась, но постепенно стала менее известной из-за все более нелепых сюжетов и дешевого производства. Многие считают кроссовер с *Lake Placid* своей самой забавной точкой – гигантская змея сражается с огромным крокодилом, а в середине оказываются перепуганные туристы. Затем, в 2025 году, был объявлен полный перезапуск, который станет подарком для поклонников оригинала. Судя по актерскому составу, эта новая версия, вероятно, откажется от серьезной атмосферы оригинала и полностью примет лагерный, преувеличенный аспект жанра.

Джек Блэк, известный по ролям в таких фильмах, как новый *Jumanji* и *The Minecraft Movie*, стал популярным приключенческим звездным актером. Но в то время как Индиана Джонс Харрисона Форда полагался на экшн и драки, Блэк привносит в жанр много комедии. Ожидаемый фильм 2025 года, вероятно, будет больше похож на веселые, беззаботные приключения, такие как *The Librarian* и *Lake Placid*, чем на напряженный *Anaconda* – хотя в оригинальном *Anaconda* были и забавные моменты. В случае успеха, новый фильм мог бы передать то, что критик Роджер Эберт ценил в первом: юмор, захватывающие джунгли и впечатляющий дизайн монстров.

У гигантской анаконды было предостаточно сородичей.

1990-е годы стали свидетелями всплеска приятных фильмов о монстрах. Студии смогли создавать эти фильмы более доступно и эффективно благодаря достижениям в области CGI и спецэффектов. Между 1990 и 2000 годами популярные фильмы, такие как *Lake Placid* и *Arachnophobia*, развлекали аудиторию. Даже *The X-Files* внесли свой вклад в эту тенденцию со своей эпизодом, посвященным монстрам, «Quagmire», который предложил схожую концепцию с *Lake Placid*, но с уклоном в Лох-Несское чудовище. Эти фильмы, включая *Anaconda*, преуспели, балансируя экшн с остроумными персонажами и юмористическими диалогами. Предстоящий ремейк стремится к аналогичной, быстрому темпу энергии, как у *Snakes on a Plane*.

С тех пор как *Jaws* добился успеха, фильмы о монстрах неизменно дарили легкомысленные острые ощущения, предлагая смесь страха, веселья и комедии. Режиссер Луис Льоса представил в 1997 году несколько несовершенный, но развлекательный фильм, наполненный запоминающимися персонажами. Даже сегодня *Anaconda*, выпущенный 28 лет назад, остается приятным для просмотра, и удивительно положительный обзор Роджера Эберта об этом чрезмерном приключенческом фильме в джунглях до сих пор обсуждается.

Смотрите также

2025-10-06 04:42