ОБЗОР: «Одна битва за другой» (2025)

Подобно тому, что мы наблюдали с другими недавними фильмами, картина Пола Томаса Андерсона «Одна битва за другой», похоже, вызовет сильные и противоположные реакции, основанные на политических взглядах людей. Те, кто активно ищет политический смысл в фильмах, могут интерпретировать его как мрачный комментарий об Америке и призыв к переменам. Напротив, зрители, которые предпочитают избегать политики в развлечениях, могут увидеть в нем лишь еще один пример критики страны Голливудом.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Помимо тех, у кого есть сильное мнение о темах Андерсона, существует преданная группа поклонников, которые просто обожают все, что он делает, часто не замечая недостатков. Хотя я ценю его талант, мне иногда кажется, что его фильмы немного самолюбовательны, что особенно заметно в некоторых из них. Тем не менее, Андерсон способен на гениальность, что подтверждается шедеврами, такими как «Нефть» и потрясающе выполненным «Призрачной нитью».

Новая работа Андерсона, «Битва за битвой», явно вдохновлена романом Томаса Пинчона «Винеленд». Это амбициозный, несколько тревожный фильм, переполненный идеями. Он перескакивает между жанрами — боевиком, мрачной комедией и даже семейной драмой — но в конечном итоге ощущается как очень прямой и ограниченный комментарий к текущим событиям. В своем стремлении донести определенную мысль, фильм, к сожалению, пренебрегает такими вещами, как хорошо проработанные персонажи и плавный, понятный сюжет.

Фильм быстро натыкается на проблемы, и они преследуют его на протяжении всего длительного 160-минутного хронометража. Режиссеру Андерсону не удается сбалансировать нелепость фильма с его попытками быть глубокомысленным. Часто он слишком абсурден, чтобы его воспринимали всерьез, но и слишком самодоволен, чтобы быть по-настоящему смешным. Усугубляют проблемы разрозненное повествование фильма, которое постоянно скачет, не давая моментам передохнуть или развиваться естественным образом.

Фильм начинается с продолжительного знакомства с Французской группировкой 75, радикальной левокрылой организацией, называющей себя «революционерами». Это разнообразная, но хорошо организованная группа с большим количеством оружия и общими антиправительственными лозунгами. Возглавляемая харизматичной Перфидией из Беверли-Хиллз (Тейяна Тейлор), они совершают акты насилия, такие как взрывы и ограбления, при этом показано удивительно мало сопротивления. Хотя у Тейяны Тейлор ограниченное экранное время, ее персонаж оказывает значительное влияние на сюжет неожиданными способами.

Перфидия — волевая и преданная своему делу активистка. Однако режиссёр фильма, Андерсон, кажется, не уверен, как её представить. Он часто выглядит очарованным ею, почти поклоняется ей, несмотря на её непредсказуемое и временами нелогичное поведение. Яркий пример — её странная первая встреча с полковником Стивеном Локджо (Шон Пенн). Во время рейда Перфидия захватывает Локджо, и её необычные действия пробуждают в нём странную и тревожную одержимость, которая определяет его поступки на протяжении всего фильма.

Большая часть истории происходит спустя шестнадцать лет после исчезновения Перфидии. Ее бывший возлюбленный, Боб Фергюсон (Леонардо ДиКаприо), теперь воспитывает их дочь-подростка, Виллу (Чейз Инфинити). Вилла в итоге проводит больше времени, заботясь о своем постоянно беспокоящемся и часто находящемся в состоянии алкогольного опьянения отце, чем занимаясь обычной жизнью старшеклассницы. Их жизнь рушится, когда Боб узнает, что Локджо нашел их. Все еще одержимый Перфидией, Локджо приказывает немедленно убить Боба и инструктирует своих людей захватить Виллу.

Итак, Андерсон просто сметает всё на своём пути в своей версии Америки, всегда в сопровождении этой троицы — Боба, Перфидии и Локджоу. И это безумно! Его героям помогают самые неожиданные люди, например, инструктор по карате, который тайно помогает иммигрантам бежать, в исполнении Бенисио дель Торо, и бывший французский легионер, Реджина Холл, а также монастырь монахинь, которые… ну, выращивают коноплю! Но, честно говоря, злодеи просто… стереотипные. Это все копы, солдаты, политики и эта нелепо преувеличенная, карикатурная группа сторонников превосходства белой расы — «Клуб Рождественских Приключенцев» — которая, честно говоря, казалась ненужной и её можно было вырезать. Они совсем не были проработаны.

Несмотря на талантливый актерский состав, никому не удается по-настоящему проявить себя. Леонардо Ди Каприо начинает с убедительного персонажа, но большую часть фильма просто бегает и кричит. Дель Торо имеет несколько сильных моментов, но ограничен запутанным сюжетом. Пенн делает то, что требует роль, но в итоге получается нелепый, упрощенный персонаж. Лучшие части фильма исходят из впечатляющего первого полнометражного фильма от Infinity и Холла, который постоянно привносит в историю ощущение реализма.

«Битва за битвой» кажется созданным для привлечения внимания к наградам и, вероятно, будет восхвален как значимый и важный фильм. Однако он не дотягивает до уровня лучших работ режиссера. Хотя в нем есть несколько захватывающих автомобильных погонь и динамичный саундтрек, фильм в конечном итоге оказывается затянутым 160-минутным опытом. Он опирается на предсказуемые сюжетные повороты, чрезмерно романтизированные сценарии и навязчивые попытки затронуть серьезные вопросы, не предлагая при этом никакого реального понимания.

Смотрите также

2025-09-26 19:58