Digital Foundry отмечает проблемы с производительностью Borderlands 4 на ПК и рекомендует изменить настройки.

Выпуск *Borderlands 4* выявил продолжающиеся проблемы с обеспечением плавной работы компьютерных игр. Эксперты Digital Foundry отметили, что игра, несмотря на использование продвинутого движка Unreal Engine 5, испытывает трудности с загрузкой визуальных эффектов, требуя мощных компьютеров и поддержания стабильной частоты кадров во время кинематографических сцен.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

По словам Алекса из Digital Foundry, компьютерная версия игры страдает от заметных подтормаживаний, вызванных в основном отсутствием шейдеров. Хотя игра пытается подготовить шейдеры перед запуском, она не успевает сделать это полностью, что приводит к паузам при происходящих в игре событиях, таких как появление нового врага, просмотр анимации или использование специальной гранаты. Даже во время кат-сцен частота кадров была нестабильной, а процессор часто работал на пределе, достигая 99% загрузки. Эти проблемы возникли на мощном процессоре (Ryzen 79800 X3D), что указывает на то, что игроки с менее мощным оборудованием, например, Ryzen 5 5600, вероятно, столкнутся с еще более низкой производительностью.

Игра в *Borderlands 4* на мощной видеокарте RTX 5090 с разрешением 4K и включенным DLSS4 в режиме производительности обеспечивала частоту кадров от 70 до 90 FPS, даже при максимальных графических настройках. Однако наш обозреватель, Алекс, отметил, что игра удивительно требовательна к железу, что похоже на игры, использующие продвинутую технологию трассировки лучей. Он предлагает снизить некоторые настройки, поскольку самые высокие параметры качества не дают значительного визуального улучшения, соизмеримого с потерей производительности.

Возможности Unreal Engine 5 используются в игре непоследовательно. Хотя освещение Lumen улучшает внешний вид некоторых областей, оно иногда не совсем сочетается с мультяшным художественным стилем *Borderlands*. Растения, которые, кажется, используют технологию Nanite, имеют заметную проблему: они внезапно появляются, когда вы приближаетесь. Кроме того, все внутриигровые кат-сцены ограничены 30 кадрами в секунду, что создает раздражающее замедление по сравнению с более плавным и изменяющимся количеством кадров в секунду во время обычного игрового процесса.

Алекс заметил, что анимация оружия улучшилась, но базовая боевая система ощущается похоже на предыдущие игры серии. Она по-прежнему сосредоточена на снижении здоровья врагов, а не на предоставлении более динамичного и отзывчивого опыта стрельбы. Кроме того, в отличие от второй части, где можно было разрушать и взаимодействовать с окружением, мир в четвёртой части в основном статичен и не предлагает большого количества взаимодействий.

Проблемы с производительностью не ограничиваются версией для ПК. Digital Foundry отметили, что PlayStation 5 также испытывает падение частоты кадров, иногда до 30 FPS во время интенсивных сражений в открытом мире. В настоящее время обзоры в Steam подавляюще негативные, и многие игроки говорят, что графика игры не компенсирует количество ресурсов, необходимых для ее запуска.

Gearbox Software и 2K выпустили *Borderlands 4* 12 сентября 2025 года для PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. Версия для Nintendo Switch 2 запланирована на 3 октября 2025 года, но пока неясно, будет ли к тому времени улучшена производительность.

Смотрите также

2025-09-16 07:10