Адаптация романа Стивена Кинга может привести либо к заслуженной похвале, либо к резкой критике. Для столь плодовитого и любимого автора, как Кинг, чьи работы часто обладают кинематографичностью даже в письменном виде, существует множество плохих фильмов, основанных на его сборниках рассказов и романах. Порой возникает вопрос, не кроется ли изъян в оригинальном материале. Но затем появляются хорошие, даже выдающиеся экранизации, которые напоминают о том, что Кинг – не только мастер слова, но и когда режиссер и его талантливый актерский состав действительно понимают его творчество, они великолепно воплощают его в жизнь.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяМало что в жизни может сравниться с радостью от выдающихся экранизаций произведений Стивена Кинга, и неудивительно, что многие известные режиссеры пытались интерпретировать его неповторимый стиль. Его творчество часто вдохновляет на разнообразные кинематографические интерпретации, что подтверждается работами таких режиссеров, как Брайан Де Пальма, Дэвид Кроненберг, Джон Карпентер, Роб Рейнер, Фрэнк Дарабонт, Майк Флэнаган и Стэнли Кубрик. Эти художники вдохнули жизнь в произведения Кинга, часто превосходя ожидания поклонников. Сам же Кинг признал, что версия Кубрика ‘Сияния’ заслуживает внимания.
Как преданный поклонник, должен признать, что кинематографическое наследие Стивена Кинга может быть весьма пугающим, с, казалось бы, бесконечным списком не самых выдающихся фильмов. Однако я рад сообщить, что собрание его шедевров неуклонно растёт, охватывая картины, которые единогласно признаются величайшими за всю историю. Они охватывают жанры от захватывающего ужаса и леденящего кровь саспенса до трогательных семейных драм и проникновенных историй взросления, отражая удивительную универсальность автора, который неизменно был на пике своей творческой формы. Кинематографическая вселенная, в которой хранятся эти жемчужины, может похвастаться одними из самых знаменитых актёров и режиссёров в истории. И если учесть его скромное начало в штате Мэн, это просто невероятно!
12 лучших фильмов по произведениям Стивена Кинга
Кэрри (1976)
Как преданный поклонник, мне посчастливилось быть одним из первых, кто увидел, как волшебство повествования Стивена Кинга оживает на большом экране с экранизацией его леденящей душу истории ужасов о старшей школе, ‘Кэрри’. Известный режиссер Брайан Де Пальма порекомендовал ему эту захватывающую книгу через общего друга. Заинтересовавшись и обнаружив, что ни одна студия еще не приобрела права на нее, Де Пальма был полон решимости воплотить эту ужасающую историю в жизнь.
В захватывающей постановке Сисси Спейсек мастерски изображает Кэрри Уайт, неприметную школьницу, которая скрывает сверхъестественные способности. Эти силы жестоко активируются группой безжалостных хулиганов, что приводит к кульминации, которая остается такой же взрывной и кровавой сегодня, как и при первом показе фильма.
И по сей день ‘Кэрри’ служит важной культурной отсылкой для историй, вращающихся вокруг подросткового возраста, суровой реальности детского буллинга и напряженных отношений между матерями и дочерьми – не говоря уже о незабываемой роли, которую свиная кровь сыграла на выпускном вечере. Неудивительно, что выпускные вечера больше никогда не выглядели прежними!
Сияние (1980)
Кинг печально известен своей неприязнью к экранизации ‘Сияния’ Стэнли Кубрика, мнение, которое со временем было затмено признанием фильма как одной из величайших картин ужасов, когда-либо созданных. Сюжет хорошо знаком: Джек Николсон играет мучимого семейного главу, который соглашается на должность зимнего смотрителя в пустом отеле, не подозревая, что он не так пуст, как кажется. Кубрик решил отказаться от сюжетной линии с индейским кладбищем, предложенной Кингом, в пользу более реалистичного исследования того, как психическое заболевание может захватить чувства человека. Фильм предлагает призрачные явления, необычные способности и ощущение клаустрофобии, но то, что действительно держит зрителей в напряжении, — это фирменные леденящие взгляды Кубрика, жуткое напряжение и длинные планы, заставляющие почувствовать, что вы бесконечно бродите по призрачным коридорам, заполненным злонамеренными сущностями, запертыми в проклятых, но живописных стенах отеля ‘Оверлук’.
Мёртвая зона (1983)
Один незабываемый фильм, выделяющийся как единственная экранизация романа Кинга от признанного мастера фильмов ужасов о телесном модифицировании Дэвида Кроненберга, часто остается незамеченным: «Зона смерти». В этом фильме Кристофер Уокен играет Джонни Смита, человека, который проводит пять лет в коме, прежде чем проснуться с экстрасенсорными способностями. Он может предвидеть события, но только если быстро действует, чтобы изменить или предотвратить их. Харизматичный политик, баллотирующийся в местный Сенат, вызывает жуткое видение ядерного уничтожения, заставляя Смита найти способ предотвратить надвигающийся судный день. Режиссура Кроненберга в этом фильме более сдержанная, поскольку он отказывается от своей обычной сосредоточенности на телесном ужасе в пользу изучения человеческой драмы и одиночества. Уокен также демонстрирует сдержанную игру, выбирая более мрачное изображение печали и уединения.
Кристин (1983)
Сюжет фильма Джона Карпентера «Кристина» вращается вокруг автомобиля, которым завладел некий дух. В этом фильме одержимая машина берет под контроль робкого старшеклассника по имени Арни Каннингем (в исполнении Кита Гордона), который первоначально восстанавливает старый Plymouth Fury в местном гараже. Однако, вместо того, чтобы повысить его уверенность и помочь противостоять хулиганам, автомобиль начинает превращать его в более агрессивного и опасного человека. Примечательно, что этот одержимый транспорт совершает убийства, даже когда в водительском кресле никого нет. Хотя концепция «автомобиля-убийцы» может показаться маловероятным сюжетом для фильма категории «Б», найденного на Tubi, с Карпентером в качестве режиссера, он превращается в захватывающие американские горки, исследующие механический хаос и скрытую тьму даже в самых слабых персонажах.
Стойкий (1986)
Роман Стивена Кинга 1982 года «Тело» послужило основой для фильма «Пока ты спишь». Эта картина передает историю детской дружбы, трудностей и прочных связей посредством захватывающего повествования о группе мальчиков, отправившихся на поиски тела умершего человека. Талантливый молодой актерский состав, в который входят Уил Уитоун, Кори Фельдман, Ривер Феникс, Джерри О’Коннелл и Кифер Сазерленд, демонстрирует захватывающие выступления. История разворачивается, когда эти друзья отправляются в путешествие по лесу на поиски тела пропавшего мальчика. Несмотря на прямолинейный сюжет, фильм использует эту предпосылку, чтобы углубиться в сложные дружеские отношения между юными мальчиками и то, как эти отношения могут оказать поддержку в трудные времена жизни.
Мизери (1990)
В мире литературы адом могут быть другие фанаты – особенно те, кто доводит свою преданность до крайности. Представьте себе, например, что кто-то похищает успешного писателя, заставляет его против воли написать роман только для себя и идёт на большие жертвы, чтобы обеспечить выполнение своих требований. Именно это послужило вдохновением для романа Кинга «Мизери», который Роб Райнер позже экранизировал (также известен по фильму «Прощай, детство»). В фильме Джеймс Каан играет Пола Шелдона, автора любовных романов, а Кэти Бейтс – Энни Уилкс, медсестру с тревожащими манерами. «Мизери» предлагает леденящее душу изображение тёмной стороны фанатизма, представляя собой мрачно-комичную историю о самом страшном кошмаре художника, который разворачивается в реальности.
Побег из Шоушенка (1994)
Поклонники Стивена Кинга, ожидавшие быть напуганными сверхъестественными ужасами, столкнулись с неожиданным жанровым поворотом, когда писатель выпустил свою новеллу ‘Рита Хейворт и искупление в Шоушенке’. Вместо того, чтобы представить историю ужасов, эта работа на самом деле является захватывающей тюремной драмой, перекликающейся с криминальными фильмами, которые обожал Кинг. Экранизация, получившая название ‘Побег из Шоушенка’, с Тимом Роббинсом в роли Энди Дюфрейна, несправедливо обвиненного бывшего банкира, и Морганом Фриманом в роли Эллиса «Реда» Реддинга, сокамерника, занимающегося контрабандой, закрепила за собой статус классики. Благодаря захватывающему сюжету о побеге из тюрьмы и одной из самых узнаваемых музыкальных тем в истории кинематографа, неудивительно, что она остается любимой у зрителей.
Долорес Клейборн (1995)
Кэти Бейтс вновь обратилась к вселенной Стивена Кинга с фильмом «Долорес Клейборн», основанным на его одноименном романе. В этой роли Бейтс считает, что она дала свою лучшую игру. В роли Долорес, работницы по дому, подозреваемой в убийстве своей пожилой работодательницы, чей муж таинственно скончался десятилетиями ранее, Бейтс блистает. Дженнифер Джейсон Ли играет Селену, дочь Долорес, которая возвращается на остров своего детства, чтобы помочь матери, но отрицает жестокое обращение со стороны собственного отца. Их сложное прошлое раскрывается во флэшбэках, которые проливают свет на каждую текущую сцену, подталкивая Долорес и Селену к ужасной правде, когда они борются со своими напряженными отношениями.
Зелёная миля (1999)
Если вы ищете трогательный и душераздирающий опыт, обратите внимание на фильм ‘Зеленая миля’. Подобно другой тюремной истории Стивена Кинга, ‘Побег из Шоушенка’, этот фильм глубже погружается в сверхъестественное. Сюжет вращается вокруг надзирателя в камере смертников, которого играет Том Хэнкс, который сталкивается со странными событиями после прибытия таинственного нового заключенного, роль которого исполнил Майкл Кларк Дункан в выдающейся роли, ставшей его прорывной. Заключенный, Джон Коффи, был отправлен на Зеленую милю тюрьмы Холодная гора за ужасное преступление, в котором он утверждает свою невиновность. Когда раскрываются его сверхъестественные целительные способности, они вызывают смятение в тюрьме, заставляя власти задуматься, морально ли казнить человека с такими необычайными силами.
Оно (2017)
Если говорить прямо, экранизации произведений Стивена Кинга долгое время испытывали трудности, но ситуация изменилась с первым фильмом Энди Мускетти «Оно», который ознаменовал новую фазу популярности Кинга в кино. Фильм адаптирует детские главы из обширного романа Кинга, сосредотачиваясь на первоначальной встрече главных героев с трансдименсиональным демоном Пеннивайзом, гротескным клоуном, представляющим упадок поколений.
В фильме задействован ансамбль талантливых молодых актеров, а Билл Скарсгард демонстрирует леденящую душу игру в роли Пеннивайза. Действие фильма разворачивается в вызывающе ностальгических поздних 1980-х годах, и он имеет некоторое сходство с популярным в настоящее время сериалом.
Первый фильм «Оно» показал, что любое произведение Кинга поддается экранизации, хотя обсуждение его продолжения может привести нас к другому пути.
Игра Джеральда (2017)
В том же году, что и выход ‘Оно’, история Стивена Кинга приобрела уникальную форму в руках Майка Флэнагана с фильмом ‘Игра Джеральда’. Часто считающийся его лучшей работой, этот фильм ужасов рассказывает о Карле Гуджино в роли Джесси, жены Джеральда, которого играет Брюс Гринвуд. Их романтическое уединение превращается в живой кошмар, когда Джеральд умирает от сердечного приступа, оставляя Джесси в наручниках прикованной к кровати на несколько дней, борющейся с обезвоживанием, тревожными галлюцинациями, преследуемой голодным псом и ужасающим ‘Лунным человеком’.
По мере того, как Джесси переживает это мучительное испытание, она вынуждена столкнуться с травматичным воспоминанием из детства, связанным с ее отцом и красным лунным затмением (то же затмение, которое сыграло важную роль в ‘Долорес Клейборн’). Кроме того, она придумывает особенно запоминающийся план побега.
Доктор Сон (2019)
Второй проект Майка Флэнагана, основанный на творчестве Стивена Кинга, представлял собой серьезную задачу: адаптация «Доктора Сна», продолжения «Сияния» Кинга, которое сочетает в себе элементы романа Кинга и фильма Кубрика, чтобы создать продолжение, привлекательное для поклонников обоих произведений. Воссоздание сцен и кадров из «Сияния», плавно вплетенных в фильм, заслуживает похвалы, но что действительно выделяет эту картину, так это ее общее содержание — хоррор-история, напоминающая «Людей Икс», о группе психиков, преследующих вампирическую сущность. Ужас и развлекательная ценность идеально сбалансированы, особенно потому, что главный антагонист, известный как «Роза в шляпе», предлагает как тревожащий образ, так и трогательное изображение борьбы с зависимостью.
Худшие фильмы, снятые по произведениям Стивена Кинга
Дети кукурузы (1984)
Стивен Кинг изначально написал ранний черновик ‘Дети кукурузы’, вдохновлённый его рассказом с тем же названием. Однако значительная часть версии Кинга углублялась в исторический фон вымышленного города Гатлин, Небраска, и его жителей, поклоняющихся кукурузе, уделяя меньше внимания жестокости и насилию. Студия сочла эту версию неудовлетворительной. Вместо этого, Джордж Голдсмит, создавший более жестокую и стандартную историю, указан как сценарист фильма. Версия Голдсмита больше внимания уделяла ужасным действиям детей кукурузы, приносящих в жертву взрослых жителей города, чтобы защитить свой урожай. Фильм породил серию фильмов ‘Дети кукурузы’ с преданными поклонниками, но его элементы хоррора категории B и теперь довольно забавный сюжет можно назвать немного… приторными сегодня.
Серебряная пуля (1985)
В небольшом городке, где разворачиваются события ‘Серебряной пули’, основанной на повести Стивена Кинга ‘Цикл оборотня’, жители оказываются в ужасе от местного чудовища. Интересно, что только мальчик на инвалидной коляске (в исполнении Кори Хайма) кажется, раскрыл правду об этом монстре. Многие зрители до сих пор ценят и переосмысливают ‘Серебряную пулю’ с момента ее выхода; однако ее устаревшие спецэффекты и прямолинейный сюжет далеки от графического насилия и человеческой сложности, присутствующих в оригинальном произведении Кинга. Эверетт МакГилл, сыгравший преподобного Лестера Лоу, сам проклятого человека, наносил грим как для человеческой, так и для облика оборотня в этом фильме. Его отметили за двойную роль. Несмотря на свои достоинства, ‘Серебряная пуля’ выделяется среди фильмов об оборотнях прежде всего потому, что большинство других представителей этого жанра оставляют желать лучшего.
Максимальный разгон (1986)
Стивен Кинг, знаменитый романист, работающий в жанре ужасов, снял только один фильм — «Максимальная перегрузка». Если вы его видели, то понимаете, почему. Он не шедевр, но иногда может быть забавным. Однако он гораздо более нелепый, чем то, к чему привыкли поклонники его творчества. Фильм является вольной адаптацией рассказа Кинга «Грузовики», который представляет сценарий, в котором машины становятся сознательными и агрессивными после того, как Земля проходит сквозь хвост кометы. В саундтреке представлены популярные песни AC/DC, такие как «You Shook Me All Night Long» и «Hells Bells». После выхода фильм был широко раскритикован, а сам Кинг впоследствии открестился от него, назвав «Максимальную перегрузку» «фильмом для идиотов».
Сомнамбулы (1992)
Игра актрис Мэдхен Амик и Элис Криге не смогла спасти фильм «Сомнамбулы» — нелепую историю о кошко-вампирах из семьи, которые высасывают энергию, но их главная слабость — обычные домашние кошки. Этот фильм ощущается как плохо выполненный эпизод «Сумеречной зоны» с особенно ужасным гримом. Стоит отметить, что это был первый сценарий Стивена Кинга, не основанный на его предыдущих работах, и в нем в эпизодических ролях снялись многие известные режиссеры ужасов, такие как Джон Лэндис, Клайв Баркер, Джо Данте, Тоб Хупер. Кроме того, сам Кинг появляется в камео в фильме, часто появляясь в своих фильмах в роли безымянного персонажа, на этот раз в роли смотрителя кладбища.
Разрушитель (1995)
Послушайте, хотя многие идеи Кинга забавны и абсурдны, ‘Маньяк’ выделяется как самый комичный. Этот фильм, основанный на одном из его рассказов и снятый Тоубом Хупером, рассказывает о владельце прачечной, которого играет Роберт Инглунд, и детективе, которого играет Тед Левайн, расследующем серию исчезновений. Сюжет вращается вокруг одержимого демонами пресса для прачечной, который напоминает нечто прямо из эскизов Г.Р. Гигера. Концепция смешна, и даже графические изображения людей, засасываемых в пресс и жестоко убиваемых, начинают казаться повторяющимися после определенного момента – абсурд, в который трудно поверить!
Одарённый ученик (1998)
Несмотря на то, что во время производства у фильма ‘Ученик’ не было юридических проблем и его режиссер не был отстранен, это все равно был бы плохой фильм. Вдохновленный одноименной новеллой Стивена Кинга, он рассказывает историю старшеклассника, который обнаруживает, что его сосед — переодетый беглый бывший нацистский командир. Затем он вымогает информацию о военных преступлениях, надевает нацистскую форму и притворяется своим дедушкой. Однако фильм слишком сильно уходит в эксплуатацию, что делает его неудачной интерпретацией долгосрочных последствий Холокоста.
Ловец снов (2003)
Фильм «Ловец снов», основанный на произведении Стивена Кинга, является одной из немногих экранизаций, которые сам Кинг нашел приятными, что иронично, учитывая его посредственное качество. Присутствие Лоренса Каздана в качестве режиссера, Уильяма Голдмана в качестве сценариста и звездный актерский состав, включающий Моргана Фримена, Томаса Джейна и Дэмиана Льюиса, заставляли ожидать захватывающий фильм ужасов о вторжении инопланетян. Однако, несмотря на эти многообещающие элементы, «Ловец снов» не оправдывает ожиданий из-за чрезмерной длительности, бессвязного сюжета и высокого уровня графического насилия. Фильм не доставляет удовольствия даже из-за своего плохого качества.
Клетка (2016)
Как киноман, могу подтвердить, что Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон успешно превратили более раннюю экранизацию Стивена Кинга, ‘1408’, из поверхностной имитации ‘Сияния’ в действительно леденящий душу фильм о преследуемом отеле. К сожалению, их магия не сработала так же хорошо для ‘Клетки’. Идея о том, что мобильные телефоны могут сделать кого-то злым, скорее напоминает скучную философию луддитов, чем захватывающую концепцию ужасов. По сравнению с другими экранизациями Кинга и даже другими фильмами об опасностях технологий, ‘Клетка’ представляется не вдохновленной коллекцией клише, взятых из превосходящих историй о зомби, злобных машинах и апокалипсисах.
Тёмная Башня (2017)
В этой оценке предполагается, что адаптация 2017 года ‘Тёмной башни’ может быть наиболее растраченным потенциалом в списке. Вместо полноценного фильма, она представляется скорее попыткой сохранить интеллектуальную собственность, чем чем-либо другим. Сама продолжительность – 95 минут! – сигнализирует о том, что этой постановке не хватает необходимой глубины, чтобы изобразить даже ранние главы космической эпопеи Стивена Кинга о путешествующем между измерениями стрелке, ведущем бесконечную борьбу против сил, способных уничтожить вселенную. Выбор Мэттью МакКонахи и Идриса Эльбы в актерский состав кажется последней отчаянной попыткой внести какое-то волнение в то, что ощущается как посредственная постановка.
Оно. Глава вторая (2019)
В оригинальности первого фильма Энди Мускетти ‘Оно’ была задана сложная планка для продолжения. К сожалению, ‘Оно. Глава вторая’ не смогла достичь величия своего предшественника. Хотя часть вины нельзя полностью возлагать на сам фильм, поскольку он несёт бремя изображения менее захватывающих аспектов из ‘толстого романа с клоуном-злодеем’ Стивена Кинга, есть неоспоримое очарование в том, чтобы наблюдать, как дети объединяются, чтобы бороться с монстрами, а не взрослые. Суть романа ‘Оно’ заключается в том, как детская травма продолжает доминировать в жизни человека даже после взросления, но нам бы хотелось пережить только первую половину и оставить остальное нетронутым.
Смотрите также
- Странные частоты: Тайваньская больница-убийца (2025) — Обзор фильма
- Hollow Knight: Silksong – Известные проблемы и способы их решения
- Сколько эпизодов у сериала «To be Hero X» и когда они выходят?
- Прогноз нефти
- Прогноз евро к малайзийскому ринггиту на 2025 год
- Судьба родителей Клэр в ‘Чужестранка: Кровь моих предков’ меняет все, что мы думали о них.
- Оружие: Значение треугольника, символа 217 и 6 на колокольчике Глэдис объяснено
- Почему Ксавье не появится во втором сезоне «Уэнсдэй» – объяснение ухода Перси Уайта
- Золото прогноз
- Прогноз евро к рублю на 2025 год
2025-09-11 21:02