Каждый выдающийся фильм заслуживает своей уникальной музыкальной композиции. Эта музыка способна усилить эмоции, увеличить напряжение или превратить юмористическую сцену в настоящий смех. Выдающиеся кинокомпозиции зачастую выходят за рамки экрана, становясь самостоятельными произведениями с собственной индивидуальностью. Иногда они служат тематическими плейлистами, а иногда являются капсулами времени, предоставляя возможность заглянуть в конкретную эпоху. Также они могут служить великолепной фоновой музыкой.
С момента культового фильма ‘Чертова доска’, рок-н-ролл сыграл значительную роль в саундтреках к кино, задавая тон или органично вписываясь в само повествование. Каждому страстному поклоннику рока следует составить плейлист из множества кинематографических саундтреков (не ограничиваясь сборниками документальных фильмов). Эти 10 композиций охватывают пять десятилетий и предлагают треки под любой настроение.
Американская граффити
тысяча девятьсот семьдесят третий
В 1973 году был выпущен фильм «Американские граффити», но сопутствующий ему альбом под названием «41 Original Hits From The Soundtrack Of American Graffiti» представляет собой почти идеальное введение в золотые хиты эры рок-н-ролла, которые на самом деле были созданы за десять лет или более до того. Фильм рассказывает о группе подростков и их приключениях в течение одной ночи 1962 года, а саундтрек включает музыку, которая отражает мелодии, звучавшие именно в эту ночь.
Этот альбом представляет разнообразие выдающихся артистов той эпохи, включая Билла Холли, Бадди Холи, Чака Берри, Фэтса Домино и Букера Т. С жанрами рок-н-ролл, ду-воп и соул музыка эффективно передает дух того времени. Коллекция от ‘Cryin’ in the Chapel’ до ‘Surfing Safari’ предлагает примерно два часа музыки, что делает эту компиляцию одновременно познавательной и приятной.
9. Ошеломленный и сбитый с толку
тысяча девятьсот девяносто третий
По аналогии с фильмом ‘Американские граффити’, ‘Dazed and Confused’ рассказывает о группе подростков из определенного временного периода — в данном случае это их последний день школы в 1976 году. Подобно саундтреку фильма, плейлист наполнен хитами хард-рока начала и середины 70-х.
Саундтрек фильма был настолько впечатляющим, что заслуживал второго альбома, но оригинальная версия все еще выделяется своим превосходством. Сложно превзойти ее последовательность и динамику: от Rick Derringer до Black Sabath не пропущено ни одной ноты. Даже баллады вроде «Love Hurts» группы Nazareth и «Tuesday’s Gone» Lynyrd Skynyrd поддерживают общее настроение, при этом немного замедляя темп.
8. Криминальное чтиво
тысяча девятьсот девяносто четвертый год
Саундтрек к фильму ‘Криминальное чтиво’ мог быть особенно запоминающимся благодаря одной песне — классическому исполнению Дика Дэйла «Misirlou». Это исполнение не только задало тон фильма, но и вызвало новый интерес к серф-року в различных формах. Включение этой песни в картину существенно изменило представление о крутости того времени, делая невозможным представить постер фильма без подсознательного звучания «Misirlou» в голове.
Однако, остальная часть альбома отражает этот стиль, сохраняя уникальную, стильную атмосферу, которая была фундаментальной для кинематографии Квентина Тарантино. Вместо того чтобы выбирать популярные композиции вроде ‘Let’s Stay Together’ от Эл Грина, он предпочел несколько нестандартных вариантов, соответствующих его фильму, такие как исполнение группы Urge Overkill песни ‘Girl, You’ll Be A Woman Soon’. Сегодня этот альбом все еще резонирует с атмосферой «Криминального чтива», что свидетельствует о его непреходящей привлекательности.
7. Trainspotting
Тысяча девятьсот девяносто шесть
Подобно тому как фильм «Криминальное чтиво» использует саундтрек для усиления изображения мрачного мира, наполненного употреблением наркотиков и экзистенциальным отчаянием, «Тренажёрный зал» погружает зрителей в похожий мир — полный зависимости и самоанализа. Однако, в отличие от угрюмой обстановки, которую он изображает, музыкальное сопровождение фильма далеко не унылое. Оно представляет собой эклектичное сочетание жанров: панк, бритпоп, техно и другие, создавая яркий звуковой ландшафт, охватывающий множество настроений и стилей.
Начинается с ‘LuSt For Life’ Игги Попа, что придает плейлисту энергичности и намекает на сложные эмоции впереди. В отличие от этого, ‘Perfect Day’ Лу Рида несёт совершенно иную атмосферу в контексте фильма по сравнению с настоящим идеальным днём. Британские поп-композиции, включая треки таких групп как Bluur, Pulp и Elastica, создают идеальное начало. Primal Scream служит мостом к техно, ярким примером которого является композиция Underworld — ‘Born Slippey .NUXX’. В конечном итоге этот саундтрек становится памятником фильму и ценным исследованием музыкальной истории.
Большая точка-пустая
тысяча девятьсот девяносто седьмой год
Фильмы о преступлениях обычно имеют отличные саундтреки как естественное следствие. В фильме «Гросс-Пуант Блэнк» Джон Кьюсак играет киллера, который возвращается домой на встречу одноклассников. На протяжении его хаотичного путешествия исключительная музыка сопровождает его: саундтрэк включает панк, ска и родственные жанры, но также классические рок (с удивительно красивым ремиксом Пита Тауншенда) и даже некоторые мелодии тяжелого металла.
Этот альбом служит отличным введением в жанр ска, плавно сочетаясь с классикой рока и металла таких групп, как The Clash, The Jam, Faith No More и Джонни Нэш. Это создает гармоничный поток, который легко переносит слушателей от одного жанра к другому, тем самым связывая стили естественным и последовательным образом, подобно тому, как сохраняется общий тон фильма.
Буги Нэйтс
тысяча девятьсот девяносто седьмой год
В восхитительном сочетании диско и поп-рока мелодий, саундтрек к фильму «Boogie Nights» освещает его мрачную историю. Этот музыкальный ряд прекрасно процветает вне киношного контекста, имитируя ностальгический микстейп конца 70-х — начала 80-х годов. Он собирает как топ-хиты чартов, так и недооцененные жемчужины для энергичного и воодушевляющего опыта прослушивания.
Как любитель кино, не могу не оценить уникальное сочетание мелодий, составляющих этот саундтрек. Такие треки как ‘God Only Know’ группы The Beach Boys, ‘Spill the Wine’ Эрика Бурдона и War, а также ‘Sister Christian’ от Night Ranger действительно задают сцену. Но что делает эту коллекцию по-настоящему захватывающей – это именно умный микс треков, который придаёт ему особую ценность. Песни вроде ‘Magnet and Steel’ Уолтера Игана (не путать с ‘Flint and Steel’) и ‘Brand New Key’ Мэлани создают атмосферу работы, придавая ей неоспоримое очарование. К этому добавляются такие шедевры как ‘Best Of My Love’ и ‘Jungle Fever’, что делает этот саундтрек настоящим классическим произведением вне времени.
Рушмор
тысяча девятьсот девяносто восемь
Коллекция саундтреков Уэса Андерсона была весьма впечатляющей, однако именно та, что для фильма ‘Румшоур’, произвела самое глубокое впечатление. Этот фильм рассказывает необычную историю о студенте частной школы, и Андерсон тщательно подобрал его музыкальное сопровождение вокруг британского инвазионного рока. Однако он ловко избежал наиболее предсказуемых выборов. Отбирая песни таких групп как The Creation, Unit 4 + 2 и Chad & Jeremy, ему удалось сохранить целостность атмосферы и добавить несколько восхитительных сюрпризов.
Музыка для фильма является частью саундтрека и написана Марком Мазерсбаугом, который обрёл известность как сооснователь группы Devo. Хотя музыка Мазерсбауга не имеет рок-атмосферы, она сохраняет настроение фильма и предлагает звуковую историю повествования. Композиция спроектирована таким образом, чтобы культовые песни вроде ‘A Quick One, While He’s Away’ группы The Who и ‘Ooh La La’ группы Faces сохранили свой мощный эффект в звучании саундтрека.
Высокое качество воспроизведения
две тысячи
Действительно, я не могу не включить «High Fidelity» в свой список. В этом увлекательном фильме Джон Кьюсак погружается в образ своего персонажа – музыкального энтузиаста, и глубина знаний его героя о музыке прекрасно отражается в саундтреке фильма. Если песня «Dry the Rain» смогла продать пять копий EP The Three группы The Beta Band во время съемок, несложно представить, что она вызвала волну интереса среди зрителей, став ярким треком этой компиляции.
Оставшиеся треки на этом саундтреке представляют собой смесь инди жемчужин (таких как Smog и StereoLab) с неожиданными выборами от известных артистов, включая ‘Everybody‘s Gonna Be Happy’ группы The Kinxs и ‘Most Of The Time’ Боба Дилана. В альбом вошла интерпретация Джеком Блэком песни ‘Let’s Get It On’, что кажется абсурдной концепцией на первый взгляд, но идеально вписывается в эту коллекцию. Особенно примечательно, что саундтрек ощущается как старый школьный микстейп, тщательно собранный и продуманно составленный.
Почти знаменит
2000
Саундтрек к фильму «Почти знаменит» добавил ему доверия среди любителей музыки, потому что фильм был частично вдохновлен ранними годами работы Кэмерона Кроу в качестве музыкального журналиста. Действия происходят в 1973 году, и завоевавший Грэмми саундтрек является своего рода отражением той эпохи. Он демонстрирует различные жанры: фолк, хард-рок, R&B и прогрессивный рок, передавая атмосферу начала семидесятых.
В фильме многие песни лишь кратко прозвучали, но ‘Tiny Dancer’ Элтона Джона сыграл решающую роль в одном из самых впечатляющих моментов картины. Для преданных фанатов эта песня служит связующим звеном всего саундтрека. Компиляция включает треки от The Who, Led Zeppelin, Allman Brothers Band и других исполнителей, часто создавая веселую атмосферу при сохранении разнообразия темпа. Похоже, мы воскресили радио 1973 года, но с самыми лучшими подборками песен.
Стражи Галактики
2014
В фильме Marvel «Стражи Галактики» музыка играла важную роль: главный герой Питер Квилл находил утешение в плейлисте своей мамы во время своих странствий. Поэтому было логично, что альбом-компиляция «Awesome Mix Vol. 1», выпущенный по мотивам фильма, стал доступен и получил широкое признание. Как это свойственно Питеру Квиллу, эти песни обычно жизнерадостные и легкие для восприятия. Конечно же, мы ожидаем, что он будет слушать «Hooked On A Feeling» и «I Want You Back».
Это не делает всё предсказуемым, и неожиданные повороты делают прослушивание приятным. Ни 10cc, ни Raspberrries не были ожидаемыми выборами, несмотря на их великолепные треки. Включение «Come and Get Your Love» привлекло больше внимания к Redbone, репутация которого должна быть выше статуса одного хита. Статус однохитовых исполнителей может описывать некоторых других артистов здесь, но объединение их предлагает внеземное слушательское впечатление.
Смотрите также
- Теккен 8 патч версии 2.02 и 2.03 вводят большие изменения в баланс перед началом сезона киберспортивных соревнований
- Джеймс Ганн опровергает главную фанатскую теорию о боевой сцене в фильме ‘Супермен 2025’
- До рассвета смерти ранжированы: Вы не поверите, что на первом месте!
- Темнота скрывает: Экспедиция 33 мод включает аппаратное освещение и улучшает трассировку лучей.
- Epic Games Store намекает на загадочную игру 29 мая, подсказки указывают на возможные крупные тайтлы.
- Губка Боб Квадратные Штаны: Титаны прилива утекли через немецкую рейтинговую комиссию
- Вот как можно убрать ограничение в 30 FPS из кат-сцен игры Assassin’s Creed Shadows
- Выжил ли Гарри в финале MobLand? Шокирующие новые секреты раскрываются!
- Проклятие королевы бала (2025) Обзор фильма
- Обновление Battlefield 2042 версии 8.8.0 возвращает битву на Нордвике и вводит обязательную загрузку с защитой на ПК.
2025-06-05 20:59