Миссия невыполнима: Последняя расплата раскрывает шокирующие истины о создании фильмов франшизы!

Впереди находится информация, которая может быть расценена как спойлеры к фильму «Миссия невыполнима: Последствия». Согласно рекламным материалам, этот фильм может знаменовать завершение образа агента ИМП Тома Круза в роли Этан Ханта. Во время просмотра фильма кажется правдоподобным из-за акцента на прошлом успехе Этана. Серия обычно сохраняет гибкую непрерывность повествования, адаптируя или вводя новые сюжеты в начале каждого нового фильма для соответствия новой сюжетной линии. В отличие от этого, данный фильм значительную часть времени посвящает воспоминаниям о путешествии Этан.

Это решение может вызвать удивление, так как оно, кажется, получило больше отрицательных отзывов, чем любой другой фильм в эпоху Кристофера МакКуорри. Несмотря на общее положительное отношение, «Последний расчет» столкнулся со значительным количеством критиков. Главной причиной этого является обилие объяснительных диалогов в начальной части фильма, что делает его довольно плотным и тяжелым для восприятия. Нестандартные термины, такие как ‘раздутый’ (‘bloated’) и ‘затянутый’ (‘drags’), были использованы для описания фильма, чего я не ожидал применительно к этим картинам. Честно говоря, мне никогда не казалось возможным охарактеризовать фильм из серии «Миссия: невыполнима» как затянутый до просмотра этого.

Хотя я разделяю некоторые сомнения, должен признать, что грандиозный финал франшизы от Круза и МакКуарри интригует. Если взглянуть на это вместе с ‘Dead Reckoning’, они создали фильм серии ‘Миссия’ (Mission), который затрагивает саму сущность создания таких фильмов – процесс, привлекательность и последствия их производства в эпоху Голливуда, доминируемого интеллектуальными правами. Смотрите ‘The Final Reckoning‘ под таким углом, и даже повторяющиеся элементы обретут свою цель.

Окончательное Рассчитание Продолжает То, Что Начало Скончавшееся Рассуждение

Или, точнее, делает это снова.

С тех пор как я недавно пересмотрел франшизу до просмотра «Миссия невыполнима: Последствия» впервые, мне показалось странным: будто бы я уже видел большую часть этого. Фильм наполнен отсылками ко всем предыдущим фильмам серии «Mission: Impossible», включая постоянных персонажей и локации, а также специфические взаимодействия между героями. На самом деле, если проанализировать Габриэля, то можно заметить, что он обладает чертами каждого из прошлых злодеев Итана, как я указал в 2023 году.

В этом повествовании присутствует Габриэль, который напоминает монстра из «Миссии» в стиле Франкенштейна — собранный из частей всех антагонистов до него. Подобно Джиму Фелпсу или Джобу из «Mission: Impossible», он некогда был наставником Этана под религиозным псевдонимом для прикрытия. Габриэль изображен почти легендарным противником Ханту, подобно Шону Амброузу в «Mission: Impossible 2». Он следует шаблону Оуэна Дэвиена из «Mission: Impossible 3», делая вещи личными и целенаправленно нападая на близких людей Этана. Габрэль сочетает зловещую фанатичность Курта Хендрикса/Кобальта из «Ghost Protocol» с смертоносной силой Соломона Лейна из «Rogue Nation». Однако, подобно Августу Уокеру/Джону Ларку в «Fallout», его безжалостность служит другому злодейскому плану.

Я пришёл к выводу, что неустанное повторение событий действительно является свидетельством ИИ, созданного из прошлых миссий. Этот искусственный противник последовательно извлекал старые сюжетные линии Этана, используя их как оружие против него. Габриэль подстрекал Этана, намекая на его предсказуемость и предполагая, что некоторые исходы неизбежны. Однако, одной постоянной чертой в этих фильмах было то, что персонаж Тома Круза всегда выходит победителем в конце. Именно эта неумирающая устойчивость Этана делала его единственным человеком на Земле, который внушал подлинный страх искусственному интеллекту.

Изначально я ожидал, что ‘Последний расчёт’ будет развиваться на основе заложения в последнем фильме. Однако к моему удивлению Том Круз и МакКуорри решили начать сначала, повторяя большую часть первоначальной работы. Открывающие моменты наполнены отсылками к предыдущему фильму.

Следуй за приключениями Итана, когда он освобождает Париж из тюрьмы в ‘Ghost Protocol’. Позже он посещает вечеринку посла, где флиртует с опытной воровкой. Эта история продолжается в ‘Mission: Impossible 2’. Его захватывают и держат под стражей в подвале в ‘Rogue Nation’, а его близких угрожают пытками в ‘Mission: Impossible 3’. В Лондоне Итан преследует Габриэля, напоминая о своей погоне за Джоном Ларком в ‘Fallout’. Когда Лютеру поручено обезвредить ядерную бомбу (снова Fallout), Итану не удаётся спасти его в ‘Dead Reckoning’.

Вместо того чтобы намекать на это как раньше, ‘The Final Reckoning’ чётко устанавливает эти связи, делая это более часто и быстро. МакКуорри намеренно включает фрагменты из предыдущих фильмов каждый раз, когда делается прямая отсылка, предоставляя множество возможностей для таких связей. Целью является заставить зрителей не только замечать эхо прошлого, но и тщательно размышлять над ними.

Окончательный расчет касается кинопроизводства франшиз в 2025 году.

А почему методы Тома Круза так важны

Другие фильмы франшизы ‘Миссия невыполнима’ могут намекать на более глубокие интерпретации, но ни один не делает это столь явно, как ‘Финальный расплата’. Этот фильм уникально погружается в мир кинематографии, особенно производства франшизных фильмов.

Рассматривайте Сущности как форму алгоритмического повествования в масштабе блокбастера. Она работает на основе прошлых событий и накладывает определенные требования на повествование. Например, один из этих ключевых персонажей должен немедленно встретить свою кончину, ‘как это было предначертано’ (мы углубимся в это позже). В фильме ‘Dead Reckoning’, желание всех кроме Этана контролировать ее силу послужило критикой тенденции Голливуда. Через сопротивление Тома Круза она предложила, что ‘Mission: Impossible’ отличается от других конкурирующих проектов.

В фильме под названием «The Final Reckoning» загадочное Существо пришло в неистовство. Понятие истины стало размытым. Одно за другим ядерные оружие уничтожаются во время его буйства. Вместо того чтобы пытаться укротить его, находятся люди, желающие присоединиться к нему теперь. Для нас кажется абсурдной мысль о том, что кто-то все еще думает, что сможет управлять им, граничит с безумием. Фильм подразумевает, что это экзистенциальный кризис, который переживает Голливуд, и пытается представить себя как неизбежное явление. Либо господство Существа, либо ничего.

В предстоящем сценарии Итан и его разношерстная команда из МВФ гордо противостоят неопределенному будущему. Открывающий девиз из ‘Dead Reckoning’, кажется, служит им кредо: «Мы существуем в тени для тех, кого любим, и для тех, кто остается неизвестным». Эти артисты обитают в тенях кинозалов, выступая перед нами, невидимыми зрителями. Мне не кажется случайным то, что эту последнюю фразу произносят чаще других. Габриэль, аналог Итана из фильма, словно насмешливо повторяет ее, как будто покупатели билетов заслуживают только презрение.

В этом сценарии выпало на мою долю – меня часто считают безрассудной из-за моих дерзких поступков – сыграть роль голоса разума посреди турбулентности. Прочитав о производственных трудностях и растущем бюджете «Последнего суда», я обнаружила поразительную параллель, когда Этан успешно убедил сомневающихся чиновников не останавливать его работу, а напротив, предоставить ему неограниченную творческую свободу и даже авианосец для реализации своих идей.

Вместо того чтобы пытаться угодить всем одновременно, «Последний суд» изначально воплощает то, что стремится изменить, чтобы донести свое послание. Разве вы не предпочли бы франшизный фильм, который отражает новаторский стиль последних часов, показанный Крузом и Маккуорри, вместо повторения тех же стереотипных элементов из первой половины фильма?

Является ли Миссия: Невозможная Частью Проблемы или Решением?

Этот вопрос определяет окончательный расчет

«Смертельный счет» подразумевает, что явное пренебрежение Этаном приказами делает его ответственным за непредвиденные последствия своих действий. Однако «Финальный расчет», напротив, развивает эту идею, умело используя неожиданные отсылки к франшизе для усиления своего аргумента.

В Mission: Impossible 3 загадка о Кроличьей лапке была разгадана. Чтобы мучить Итана Ханта, Габриель раскрывает, что ‘Anti-God’, который он забрал, на самом деле был оригинальным программным обеспечением самой Сущности (Entity). Это откровение означает, что передавая его правительству США, Итан несет ответственность за текущее положение дел с Сущностью. По сути, Итан виноват в существовании Сущности.

В нашем анализе фильмов франшизы ‘Миссия невыполнима’, заметно, что первый фильм в 1996 году был первым продюсерским проектом Тома Круза. С тех пор он глубоко погрузился в мир крупнобюджетных франшизных кинолент и позволил Paramount использовать успех Mission на протяжении трех десятилетий. Возможно, Том ощущает некую обязанность за формирование индустрии таким образом. Могло ли быть так, что, не намеренно, он способствовал росту интеллектуальной собственности?

Чтобы углубиться в эту тему, «Final Reckoning» вновь обращается к первому фильму через две значимые связи. Первая разоблачает Бриггса, правительственного преследователя Итана из «Dead Reckoning», как Джима Фелпса-младшего, сына коварного агента, которого Итан устраняет во время кульминации «Mission: Impossible». Этот персонаж служит живой последствием действий Ханта, независимо от их оправдания. Круз передает бремя своей вины во время встречи с ним.

Сиквел вновь вводит персонажа Уильяма Донлоу из ЦРУ, который столкнулся с последствиями тайной операции Итана в Лэнгли, временно прерванной — событие, которое можно считать наиболее ключевым в истории серии «Миссия». После кражи списка NOC Донлоу был выслан на отдаленную заставу в Беринговом море, где находился изолированным последние тридцать лет. Некоторые могут утверждать, что несанкционированные действия Итана привели к трагической судьбе Дона.

В третьем акте ‘The Final Reckoning’, когда Донло встречает Этана лицом к лицу, это даёт ему возможность переписать свою историю. Если бы не изгнание из Лэнгли по вине Этан, Донло мог никогда не обрести истинного удовлетворения от своей работы; он мог никогда не встретить свою жену. По сути, если этан стал причиной обстоятельств Донло, то следует отдать ему должное, а не вину.

По сути, финальная идея фильма заключается в послании Лютера после его смерти. Неустанные усилия Итана, сыгранного Крузом, по сохранению мира изображаются как благородное дело, символизирующее его несгибаемое стремление к масштабному кинематографическому развлечению. Несмотря на непредсказуемые результаты искусства, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, фраза «истинная доброта внутри нас измеряется добром, которое мы делаем для других» остается верной. Решение взять на себя эту миссию и выполнить ее согласно собственным методам все еще считается морально верным выбором.

В явном противоречии с установленным мнением Лютер дерзко заявляет: «ничто не высечено на камне», — тонкое признание кинематографической техники, используемой в этих фильмах, где сцены снимаются без строгой приверженности написанному сценарию. МакКуорри подробнее описал этот метод для журнала GQ таким образом, что я нахожу это особенно проясняющим.

Мы не импровизируем без плана. Вместо этого мы постоянно стремимся улучшить опыт, делая его более захватывающим, резонансным и интерактивным. Мы не полагаем, что простое написание слов на странице вызовет у вас эмоциональную связь с ними.

Это по сути основная тема фильма ‘Последний расчет’. Несмотря на то что такой подход мог бы сделать его менее впечатляющим, чем обычный фильм из серии ‘Миссия невыполнима’, он успешно воплощает то, что делает эти фильмы действительно удивительными.

Смотрите также

2025-05-24 16:09