Фильм под названием ‘Companion‘ — это напряженный фильм ужасов, который оставляет след в вашей памяти после просмотра благодаря своим графическим изображениям жестоких смертей, глубокому исследованию искусственного интеллекта в современном мире и феминистическому повороту в жанре слэшера для поклонников этого жанра. Сюжет принимает неожиданный поворот посередине повествования, переворачивая сценарий и достигая захватывающего финала в последней сцене. С самого начала до конца ‘Companion’ полон кровавых сцен, не стесняясь затрагивать темные аспекты ИИ и насилия, что делает его фильмом, который лучше избегать, если у вас есть опасения по поводу искусственного интеллекта.
Если вам доставляет удовольствие наблюдать за сильной женской героиней, преодолевающей опасные ситуации и возвращающей себе власть против высокомерного противника, тогда «Компаньон» может стать вашим идеальным выбором среди фильмов ужасов. Фильм предлагает особое волнение, завершающееся трогательным праздником свободы. С момента его дебюта на стриминговом сервисе Max он вновь покорил зрителей – этот успех повторился во время кинотеатрального релиза, получив одобрение критиков в 93% согласно Rotten Tomatoes. Помимо этих характеристик, «Компаньон» выделяется как превосходный фильм категории «Good For Her».
Объяснение поджанра кино «Хорошо для неё»
Это начиналось как мем
Это похвально!
Интернет быстро превратил ситуацию в мем, и фраза ‘she’s alright for her’ стала использоваться для оправдания или даже прославления действий, которые обычно считались бы неоправданными. Хотя она часто применяется с скептицизмом или иронией в реальных сценариях, этот мем со временем сформировал целый кинематографический поджанр. Замечательно, что фильмы 70-х и 80-х годов теперь также классифицируются как принадлежащие к этому ‘She’s Alright for Her’ поджанру.
Фильм ‘Good For Her’ не является строго феминистическим, а представляет собой историю, в которой главная героиня совершает сомнительные и часто противозаконные поступки, достигая успеха или делая сильное заявление перед столкновением с последствиями. Эти персонажи зачастую являются сложными личностями, которых лучше избегать в реальной жизни из-за их нестандартных методов и действий.
Удовольствие от просмотра фильма «Good For Her» заключается в наблюдении за тем, как персонаж воплощает фантазии, возникающие вследствие социетального строения цис-гетеропатриархата. Просмотр таких фильмов не означает одобрения подобных действий. Наоборот, это представление наслаждения от наблюдения преувеличиваемой, насильственной и юмористической справедливости, часто направленной против лиц, которые заслуживают некоторой формы возмездия. Это форма правосудия, которую мы можем не поддерживать в реальной жизни.
Почему «Компаньон» является идеальным фильмом ужасов категории B для неё.
Месть Айрис как искусственного интеллекта интригует.
Среди различных жанров кино фильмы ужасов часто связывают с подкатегорией ‘Good For Her’ в кинематографе. Однако существует спор о том, действительно ли концовка знаменует победу героини или она остается в опасном положении. Тем не менее, многие зрители утверждают, что главный персонаж фильма ‘Midsommar’ получает наиболее удовлетворительное завершение этой сюжетной линии. Фильмы ужасов часто представляют рассказы о чудовищах и переопределяют понятие монстра. Именно поэтому некоторые случаи изображают непрощаемые поступки таким образом, чтобы это было воспринято положительно в рамках хоррор-жанра.
В отличие от многих жанров, фильмы ужасов известны тем, что рассказывают истории, где главный герой в конечном итоге получает справедливость или месть, тема часто называемая ‘Good For Her’ повествованиями. Один заметный пример — фильм «Gone Girl», который представляет Эми Данн, иконическую персонажа этой категории. Тем не менее стоит отметить, что хотя есть исключения вроде «Gone Girl», ужасы обычно являются наиболее популярным жанром для таких историй. В рамках фильмов ужасов подкласс, известный как фильмы мести за изнасилование, часто попадает в категорию ‘Good For Her’. Эти кинокартины обычно вращаются вокруг мести героя за изнасилование, которому он подвергается в начале фильма; насилие может быть графическим и служит примером данного поджанра.
Кроме того, естественно воспринимается нарратив об ИИ как ‘Good For Her’, потому что обычно он разработан для обслуживания других. Именно поэтому многие фильмы о ИИ исследуют идею развития сознания и оспаривания своей предопределенной роли. Легко увидеть, как такая сюжетная линия может метафорически представлять борьбу женщины за автономию и освобождение от угнетающего контроля, как в фильме ‘Ex Machina’, где ИИ освобождается от манипулятивного и эгоистичного создателя.
В фильме «Компаньон», есть Айрис (играет Софи Тотчер), человекоподобный андроид, которому создали фальшивые воспоминания, чтобы она всегда любила Джоша (Джек Куэйд). Джош планирует использовать её способности для личной выгоды. Но когда Айрис узнаёт, что была создана служить Джошу неограниченно и он манипулировал ею, заставляя совершать ужасные акты насилия, она стремится вернуть себе контроль над собой. Фильм рассказывает о её путешествии по преодолению системы, созданной чтобы держать её в подчинении, и жажде мести за жестокое обращение.
Почему Компаньон — идеальный фильм ужасов «Хороший Для Нее»
Его исполнение этого поджанра безупречно.
Во многих традиционных фильмах ужасов главная героиня превращается в монстра вследствие жестокого обращения и неудач людей вокруг неё, часто мужчин. Например, в тёмной комедии-ужастике «Дженнифер’с Боди» мы видим, как Дженнифер Чек меняется на чудовищную фигуру, которая конкретно нацелена на молодых парней и мальчиков для охоты, после неудачного ритуала, во время которого её собирался принести жертву музыкальный коллектив.
В таком же духе, хотя идея того, что ИИ создан для служения, может казаться отвратительной, в целом принято понимать, что искусственный интеллект был разработан преимущественно с этой целью. Однако небрежное манипулирование и неправильное использование возможностей Айрис направило ее по пути к освобождению. Если бы Джош не попытался использовать её в криминальных целях вроде убийства и кражи, она могла бы прожить свою жизнь так, как это предполагалось — являясь ИИ-помощником для человека. Тем не менее, он изменил настройки и подверг её сексуальному насилию, что заставило её совершить месть с применением смертельных действий.
В истории Компаньона одиссея Ирис начинается с элемента, который склоняется к сюжетной линии изнасилования и мести, но предлагает неожиданный поворот — человек, нарушивший согласие Ирис, несмотря на заслуженное наказание за свои действия, также был манипулирован. Таким образом, можно сказать, что Джош организовал как нападение, так и возмездие, поскольку он использовал систему Ирис для удаления ее ограничений в отношении насилия. Вследствие этого месть не является правосудием ни в какой форме. Так Компаньон мастерски строит фильм по схеме «Она заслуживает это», делая агентивность движущей силой повествования Ирис.
Хотя может показаться, что она отомстила за плохое обращение с ней, на самом деле именно здесь проявляется истинное насилие. Она была использована мужчиной сверх того, что было разрешено законом в их соглашении, нарушая доверие между ними. Это нарушение является формой злоупотребления и пересекает границы, как это показано в концовке «Good For Her» игры «Companion», где она убивает его после наблюдения за эгоистичными действиями, которые привели к уничтожению других и использованию её человеческой формы для своих целей.
Что делает компаньонку Айрис идеальной героиней для нее
Она нарушает общий тренд этого поджанра
Вместо того чтобы сосредотачиваться на фильмах типа «Хорошо для неё», где обычно показывают спуск главного героя в безумие, как в случае с «Девушка-беглянка», «Летняя ночь» и недавним дополнением «Жемчужина», захватывающая драма «Companion» предлагает уникальную перспективу. В отличие от этих культовых персонажей, Ирис — главный герой в «Companion» — остается невинной и оправданной личностью, что делает её персонажем, которому легко сопереживать и поддерживать. Нет предшествующих эпизодов потери связи со своим внутренним миром или моральными ориентирами, которые являются обычными для таких историй.
Айрис исключительно эмпатична к всем окружающим и прибегает к насилию только в целях самозащиты. Инцидент с ее нападением привел к убийству, но в тот момент она не полностью контролировала себя. Вернувшись к контролю, Айрис сосредотачивается на использовании своего ума для того, чтобы перехитрить Джоша, вместо того чтобы преследовать его со смертельными намерениями. В отличие от типичных героинь типа «Хорошая для нее», у Айрис есть возможность избежать и освободиться из угнетенных ситуаций.
Несмотря на то что Айрис выигрывает от статуса AI-компаньона, которого никто не будет преследовать кроме стирания памяти после убийств и признания Джоша, она все равно решает поставить побег выше стремления к мести. Это типичный сюжет ‘Good For Her’, где обычно показывают крайние решения главного героя, хотя они считаются неприемлемыми, как единственный путь к свободе. Однако Айрис ловко использует свое преимущество в виде отсутствия такой ловушки, но не колеблется помогать другим, которые находятся под угрозой насильственных действий Джоша.
Концовка фильма, где Айрис убивает Джоша, а затем начинает новую жизнь, представляет ее как исключительную героиню, искупленную. Эта героиня сочетает в себе привычные сюжетные элементы традиционных фильмов «Good For Her», одновременно бросая вызов стереотипу морально сомнительных персонажей. История Айрис уникально вдохновляюща, смешивая темы неповиновения и обновления: её освобождение от угнетающей системы, частью которой она была, вместе с решением избегать ненужного зла делает её достойным восхищения персонажем, который отказывается подчиняться негативным шаблонам.
Спутник показывает, куда может двигаться поджанр ‘хорошего для нее’
Будущее выглядит светлым для данного поджанра.
По сути, послание в сцене ‘Good For Her’ из ‘Arrested Develoopment’ касается забавы от наблюдения за женщиной, которая действует неоправданно как форма неповиновения или бунта. Со временем обсуждения этой темы развились до неловкого одобрения незаконных действий. Персонажи типа Эми Данн не являются примерами для подражания. В отличие от изначального представления в фильме, современные интерпретации ‘Good For Her’ часто упускают из виду намеренную иронию, что вызывает беспокойство, учитывая, насколько люди искренне верят в невиновность этих персонажей.
Вместо этого, ‘Companion’ предлагает альтернативный подход к широко восхваляемым фильмам жанра «Good For Her», избегая одобрения или романтизации преступной деятельности. Сюжет Ирис показывает, как повествование в духе «Good For Her» не обязательно опирается на намеренное разрушение, даже при условии противостояния и развенчания угнетающих систем. Возможно, ‘Companion’ откроет путь к новой волне фильмов жанра «Good For Her», которые поддерживают восстание без смешивания моральной неопределенности.
Смотрите также
- Остывающая правдивая история смертельного американского брака, раскрытая в документальном фильме на Netflix
- Выпущено обновление системы PS4 версии 12.50 — подробные улучшения удобства использования
- Обзор фильма ‘Список жизни’ (2025)
- Потемки тьмы 33 Экспедиция работает одинаково на PS5, Xbox Series X|S и PS5 Pro
- Раскрывая тайны семьи Коннеров: 9 главных загадок после седьмого сезона!
- Проклятие королевы бала (2025) Обзор фильма
- Последний из нас, часть 2, ремастеринг мод добавляет трассировку лучей с помощью ReShade
- Патч AI Limit 1.0.022 добавляет новый предмет и исправляет ошибки отображения и масштабирования оружия.
- Семь злодеев подтверждены на фильм о Супермене 2025 года, поразивший фанатов
- Выпущен драйвер AMD Adrenalin 25.4.1 для Remastered версии The Elder Scrolls IV: Oblivion
2025-05-21 21:29