Подал ли DC иск против журнала Mad из-за пародии на Супермена — Супердупермана?

В сегодняшнем выпуске под номером 952 давайте погрузимся в три истории о мифах, слухах и легендах. Мы разберемся с правдой об одной из них: действительно ли National Comics (ныне известная как DC Comics) подала иск против Mad Magazine за пародию на Супермена, названную Superduperman? Во второй части этого выпуска, посвященной искам, связанным с комиксами от Mad Magazine, мы раскрываем факты.

Когда вышел номер Action Comics #1 в 1938 году, он значительно изменил индустрию комиксов. Увидев потенциал прибыли от комиксов, другие издатели быстро представили своих супергероев по образу и подобию Супермена из ‘Action Comics’. Одним из первых конкурентов National Comics (ныне DC) стал Fox Feature Syndicate под руководством Виктора С. Фокса. В этот период появилась новая бизнес-модель – студия упаковки комиксов. Эти студии создавали и иллюстрировали целые комиксы для вас, позволяя владеть персонажами, при этом издавая только сами комиксы и получая прибыль. Однако за это приходилось платить авансом.

В тот конкретный период времени Eisnter-Igler была лидирующей студией по упаковке комиксов. Во многом благодаря Виллу Эйснеру, одной из самых креативных фигур в истории комиксов, компания процветала. Он был не только выдающимся художником, но и активным создателем новых идей для комиксных произведений, что было крайне важно, поскольку ему приходилось одновременно внедрять множество концепций, чтобы удовлетворить высокий спрос.

Несмотря на это, Фокс чётко попросил Айнзера создать персонажа, поразительно похожего на Супермена. В результате Фокс основал свою компанию с публикацией ‘Чудо-комиксов’, в которых главным героем являлся Чудо-человек.

Изначально компания National успешно получила временный запретительный судебный приказ и в итоге предстала перед судом. В данном случае Fox понес поражение. Однако это поражение, вероятно, укрепило уверенность National, так как они столкнулись с еще одной проблемой: претензией на то, что другой персонаж Fox был явной имитацией одного из их собственных персонажей, причем эта претензия казалась чрезвычайно натянутой.

Джим Муни создал супергероя Мота для комиксов «Mystery Men» №9, выпущенных в 1940 году.

В ответ на заявление Национального о том, что Фокс использовал персонажа Бэтмена без разрешения, Фокс ответил призывом к Муни больше подчеркивать черты схожие с Бэтменом, несколько раздраженно, и переименовал героя в Линкса.

В результате неожиданного поворота событий я оказался на стороне победы, когда предпринял судебный иск против Фокс. Зал суда взорвался смехом, когда судья произнес: ‘Полагаю, ты усвоил урок из нашего последнего столкновения.’

Для ясности подчеркну юридические проблемы, с которыми столкнулась Национальная Комикская Компания, и опасения, которые возникли у журнала «Mad» от EC Comics при введении персонажа Супердупермена в выпуске #4 журнала, опубликованном в 1953 году.

Так что же, Национальная также подала в суд на ЕС?

Почему бы Национальным подать в суд из-за пародии?

В 2025 году вы можете задаться вопросом: ‘Но Брайан, разве не очевидно, что они не могут подавать в суд за случай явной пародии?’ Однако кажется, даже если использование добросовестной пародии очевидно (как в случае книги, объединяющей Star Trek и Dr. Seuss под названием ««Oh, the Places You’ll Boldly Go!»»), это не всегда просто. На самом деле, эта книга тоже была очевидной пародией, но такие случаи могут оказаться запутанными.

В то время я бы не был слишком уверен, что EC comics будут защищены от требований о нарушении авторских прав. Но даже если бы это было так, понимание справедливого использования пародий в 1953 году сильно отличалось от сегодняшнего дня. Правовой ландшафт все еще оставался неизведанной территорией, потому National Comics смогла подать иск на Faucett из-за Капитана Марвела — ситуация, которая вряд ли случилась бы сейчас.

Очевидно, они оказались в неизведанных водах, учитывая пародию на Супермена, написанную гениями комиксов Харви Курцманом (сценарист) и Уоллесом Вудом (художник).

Национальное ведомство было НЕ довольно этой историей и пригрозило подать иск на ЕС.

Подал ли Национальный иск против Супердупера?

Интересно отметить, что и Национальная, и ЕС Комиксы имели одного и того же адвоката. Этот юрист посоветовал Гейнсу прекратить выпуск пародийных комиксов, утверждая, что они слишком сомнительны с точки зрения закона. Однако Харви Курцман сумел найти юридический прецедент, который, по его мнению, обосновывал право EC сатирически изображать Супермена. Примечательно также, что история даже подшучивает над иском Национальной к Фаучетту о Капитане Марвеле.

В другом повороте событий Гейнс обратился за советом к внешнему адвокату, который поддерживал точку зрения Куртцмана. В результате этого Гейнс решил попытать удачу и, несмотря на многочисленные истории о намерении National подать иск против EC, в конечном итоге они отказались от судебного иска. Успех Супердупермена, получившего популярность исключительно благодаря слухам, заставил EC понять, что это был успех. Этот успех побудил журнал Mad исследовать новые территории пародий, поскольку Куртцман смог убедить Гейнса, что их работа по пародиям находится на прочной юридической основе. За прошедшие годы именно этим Мад стал наиболее известен.

Поразмышляйте немного о том, каково было бы, если бы Национальная партия успешно подала в суд и выиграла своё дело… это гипотетический сценарий, на котором я бы предпочёл не задерживаться слишком долго.

Проверьте легенд из сериалов, которые были раскрыты

В последнем выпуске TV Legends Revealed —

Загляните снова очень скоро для следующей серии! Не забудьте изучить дополнительные городские легенды связанные с кинематографом и телевидением на моем сайте. Особенно обратите внимание на забавные факты из поп-культуры!

Привет тебе, товарищ-энтузиаст игр! Если у тебя есть свежие идеи относительно будущих легендарных комиксов, не стесняйся делиться ими со мной по адресу cronb01@aoi.com или brianc@cbx.com. Я всегда в поиске новых захватывающих персонажей и сюжетов для исследования!

Смотрите также

2025-05-12 04:04