Doom: Средние века, тесты и анализ производительности на ПК


Bethesda сняла ограничения на рецензии по игре Doom: The Dark Ages. Вооружившись id Tech 8, давайте оценим её производительность на ПК сейчас.

В наших тестах производительности мы использовали процессор AMD Ryzen 9 7950X3D в сочетании с 32 ГБ оперативной памяти DDR5 на частоте 6000 МГц. Также были задействованы несколько видеокарт от AMD и NVIDIA: Radeon RX 6900XT, RX 7900XTX, RX 9070XT вместе с NVIDIa RTX 2080Ti, RTX 3080, RTX 4090, RTX 5080 и RTX 5090. Для завершения нашей конфигурации мы использовали операционную систему Windows 10 64-bit и драйверы GeForce версии 576.40 для видеокарт NVIDIA, а также драйвера Radeon Adrenalin Edition 25.5.1 для GPU AMD.

Говоря проще, id Software включила множество настроек графики для персонализации. Геймеры на ПК могут настраивать такие параметры, как качество текстур, детализация теней, световые эффекты, геометрия, вода и многое другое. Стоит отметить, что игра совместима с NVIDIA DLSS 4, AMD FSR 3.0 и Intel XeSS сразу после релиза. Кроме того, в игре есть специальный параметр для DLSS 4 Multi-Frame Generation.

В Doom: The Dark Ages нет встроенного инструмента для бенчмаркинга. Вместо этого мы использовали этот конкретный раздел для проведения наших тестов производительности. Эта часть кажется одной из самых сложных на ранних этапах игры ввиду своей высокой требовательности. Кроме того, здесь находится множество врагов одновременно, что дает нам хорошее представление о том, как будет работать остальная игра. Следует учитывать, что эта область плотно населена врагами.

По существу, игра ‘Doom: The Dark Ages’ в основном полагается на графический процессор (GPU) для своей производительности. Кроме того, аналогично фильму ‘Индиана Джонс’, она включает трассировку лучей для глобального освещения – функция, которая включена по умолчанию. Таким образом, для плавной игры вам потребуется GPU с поддержкой трассировки лучей.

В разрешении 1080p с настройками Ultra игра работает плавно на большинстве наших видеокарт. Исключением стал NVIDIA RTX 2080Ti, который не смог стабильно достигать 60 кадров в секунду (FPS). Однако все остальные видеокарты без проблем поддерживали частоту кадров выше 60 FPS постоянно при разрешении 1080p. AMD Radeon RX 6900XT и RX 9070XT показали результаты, очень близкие к производительности NVIDIA RTX 3080 и RTX 5080 соответственно.

На разрешении 1440p и ультра-графических настройках ведущие пять видеокарт смогли обеспечить плавную работу игры со скоростью выше 60 кадров в секунду. Однако только NVIDIA RTX 5090 стабильно сохраняла FPS на уровне 60 при запуске в Native 4K/Ultra Settings.

Средневековье поставляется с встроенным DLSS 4 Multi-Frame Generation и использует модель трансформатора в качестве стандартной функции. Это означает, что вам не нужно ничего настраивать через приложение NVIDIA для активации данной технологии. Однако, если вы вручную включите модель трансформера через приложение NVIDIA, внутриигровая настройка Multi-Frame Generation станет неактивной.

На разрешении 4K игра работала безупречно с использованием MFG X4, демонстрируя частоту кадров свыше 260 FPS и иногда даже превышая 300 FPS. Геймплей ощущался крайне отзывчивым, так как базовая частота кадров уже была достаточно высокой. Кроме того, я не столкнулся ни с одной из типичных визуальных проблем игр с применением MFG X4, включая мерцание иконок интерфейса или эффект призрачности (ghosting) из-за использования MFG X3 или X4. В тестированных мною частях игры, MFG функционировал исключительно хорошо без заметных ошибок.

Конечно, я попробовал игру на моем NVIDIя RTX 5090 в разрешении 8К тоже. С режимом производительности DLSS 4 и настройкой MFG X2 можно стабильно достичь более 60 кадров в секунду (FPS). Повышение MFG до X4 дало мне диапазон частоты кадров от 129 до 134 FPS. Наблюдалась заметная задержка ввода, особенно после игры на разрешении 4K. Тем не менее, игра оставалась игробельной даже во время напряженных и динамичных сражений.

Как геймер могу сказать, что Doom: The Dark Ages выбивает из парка по графике. Даже без эффектов пути трассирования эта игра выглядит потрясающе визуально. Хотя у id Tech 8 возможно нет ответа для Nanite прямо сейчас, они сумели сократить до минимума всплывающие объекты окружения — намного лучше того, что мы видели в ‘Indiana Jones’. Враги невероятно детализированы, но человеческие персонажи не так хорошо проработаны, как в той же ‘Indiana Jones’. Но всё равно игра наполнена высококачественными текстурами и потрясающими эффектами частиц. В общем, Doom: The Dark Ages выглядит фантастически, но вряд ли оставит вас совершенно безмолвными. Однако кто знает? После того, как id Software выпустит патч с трассировкой пути, ситуация может измениться!

На прощание хочу сказать, что во время игры я не столкнулся с серьёзными проблемами. Это должно принести облегчение многим игрокам на ПК, так как игра работала стабильно во время моих тестов производительности. Следовательно, это ещё один тайтл, использующий Denuvov, но без проблем со стутерами.

Игра ‘The Dark Ages’ отлично работает на платформах ПК. Следует отметить, что хотя для игры при разрешении 1080p не требуется мощная видеокарта, чтобы запустить её с разрешением 4K необходимо использовать самую производительную доступную графическую карту благодаря использованию трассировки лучей по умолчанию. Это неудивительно, учитывая особенности игры. Более того, мы не столкнулись ни с какими проблемами производительности или подёргиваниями изображения, а также технология DLSS 4 в игре…

id Software планирует выпустить обновление, включающее функции трассировки пути и реконструкции лучей. Как только обновление выйдет, не терпится его протестировать!

Смотрите также

2025-05-09 17:42