Фильмы Николая Виндинга Рефна от худшего к лучшему

Новости о предстоящем фильме Николаса Виндинга Рефна ‘Её личный ад’ знаменуют его возвращение к полнометражному кинематографу после почти десятилетнего периода создания телесериалов. Его недавняя работа сосредоточилась на длинных нарративах, начиная с сериала ‘Слишком стар, чтобы умереть молодым’. Занятно, что он также создал свою собственную стриминговую платформу byNWR, предоставляющую зрителям возможность бесплатно смотреть классические фильмы. Одна из его последних телевизионных работ, ‘Копенгагенский ковбой’, вошла в топ новых релизов Netflix в 2022 году. Этот сериал выделяется своей потрясающей визуальной эстетикой и выдающейся игрой актрисы Анжелы Бандалович.’

Наконец-то Николай Виндинг Рефн снова взялся за режиссуру полнометражных фильмов. Его последний фильм был выпущен в 2016 году, и мы с нетерпением ожидаем обновлений о «Ее личном аду». Известный своими яркими визуальными эффектами, часто включающими сцены, залитые неоновыми огнями, Рефн также использует технику съемки на 360 градусов. Кроме того, его рассказы обладают сказочной атмосферой, уводя зрителя в запутанное путешествие по множеству сюжетных линий и долгим интроспективным моментам с небольшим диалогом и редкими взаимодействиями персонажей до кульминации, которая может быть подчеркнута сценами интенсивного насилия.

Только Бог прощает (2013)

Триллер с участием Райана Гослинга и Кристин Скотт Томас

Среди современных режиссеров немногие могут похвастаться таким же умением выделять визуальную эстетику над развитием сюжета, как Нильс Виндинг Рефн. Его фильмы выделяются зловещими, почти монохромными пейзажами, перемежающимися калейдоскопом неоновых акцентов. Это создает погружающую среду, в которой зрители могут расслабиться и оценить яркое сияние неона, которое он тщательно запечатлевает со всех возможных точек зрения. Тем не менее, такой стиль повествования часто приводит к тому, что аудитория испытывает затруднения с сопереживанием персонажам.

Фильм под названием «Только Бог простит» рассказывает о персонаже, которого играет Райан Гослинг, он управляет тайским боксом в качестве прикрытия для нелегальной деятельности своей семьи. После неудачной операции по контрабанде наркотиков его брат погибает, что побуждает мать отправить его на месть. К сожалению, фильм мог бы быть более захватывающим, если бы включил более глубокое развитие характеров персонажей. Вместо этого персонажи кажутся лишь предлогом для режиссера Рефна организовать жестокие столкновения в стильных декорациях. Самим персонажам не хватает глубины, необходимой для полноценной вовлеченности зрителя в их истории, и очарование фильма заключается главным образом в его напряженной, энергичной и зловещей атмосфере.

9. Неоновый демон (2016)

С участием Эллен Фэнинг

С моей точки зрения, слишком большое внимание к визуальной составляющей и стилю в жанре повествования может препятствовать решению серьёзных тем без дидактичности или самодовольства. Фильм, который углубляется в мир моды и её зацикленность на внешнем виде, должен избегать укрепления этой проблемы. К сожалению, похоже, что в своем фильме Николас Виндинг Рефн упустил из виду основную идею, которую хотел передать ‘The Neon Demon’, истории о модели, стремящейся стать иконой моды в Лос-Анджелесе, чья красота вызывает зависть среди других моделей.

Проще говоря, персонажи вторгаются в её жизнь и со временем заставляют её развалиться и в конечном итоге поглотить себя буквально и фигурально. Фильм отличается яркими образами, которые делают объектом каждую женскую героиню, но избегают явного показа жестокого насилия. Если бы не реалистичное изображение безжалостной природы индустрии красоты, плохая история и операторская работа сделали бы фильм ещё более претенциозным. «Substance», примечательный триллер 2024 года, имеет схожую проблему с фокусом сюжета, однако хотя бы предлагает более точное представление о работе в подобных индустриях.

Страх-X (2003)

В главной роли Джон Туртурро и Дебора Кара Унгер

Как преданный поклонник кинематографа, я твердо уверен, что среди телесериалов, которые фанаты ревностно оберегают для сохранения их уникальной привлекательности, ни один не заслуживает защиты больше, чем загадочный ‘Твин Пикс’. Учитывая преждевременное уход Дэвида Линча из жизни, шоу и его целостность должны оставаться неизменными, поскольку его выдающийся стиль сюрреализма является незаменимым шедевром, который невозможно воссоздать или переосмыслить. Если должна появиться подобная история, то Николя Виндинг Рефн несомненно стал бы подходящим кандидатом для того, чтобы нести факел.

Фильм Рефна «Страх X», снятый в XXI веке и являющийся его третьей режиссерской работой, рассказывает историю Джона Туртурро как нестандартного детектива, расследующего исчезновение своей жены. В фильме используются сновидческие эпизоды, переплетающиеся с кадрами видео наблюдения, что ставит под вопрос различие между реальностью и иллюзией. Однако некоторые зрители могут считать постепенное развитие событий менее удовлетворительным. Несмотря на то, что «Страх X» не принес финансовой катастрофы Рефну и его производственной компании, возможно существуют более эффективные способы рассказать историю, которую он хотел донести до зрителей. В любом случае, это обязательное к просмотру кино для поклонников сюрреалистических криминальных драм.

Валгалла: Восхождение (2009)

В главной роли Мадс Миккельсен

В XII веке фильм ‘Valhalla Rising’ исследует мифологию викингов через призму режиссера Николаса Виндинга Рефна. История рассказывает о могущественном воине по имени Одноглазый после того, как он вырвался из плена. Характерный стиль Рефна проявляется в главном герое, борющемся с моральной двусмысленностью и собственной идентичностью, а также в сценах интенсивного насилия, которые почти ошеломляют. Несмотря на то что фильм разворачивается в непривычном для Рефна мире, это несомненно его работа.

Более упрощенная версия: Мадс Миккельсен в роли Одноглазого является выдающимся аспектом фильма «Valhalla Rising», но его можно критиковать за чрезмерное использование символики. Хотя символы могут казаться сначала тонкими, они злоупотребляются до такой степени, что фильм кажется самодовольным. Однако захватывающая кинематография и уникальные саундтреки удерживают зрителей, несмотря на то, что сюжет практически не развивается и вместо этого пытается исследовать связь между насилием и моралью без особого развития.

6. Bleeder (1999)

В главных ролях Ким Бодния и Мадс Миккельсен.

Несмотря на спад в третьем сезоне и введение новых персонажей-фокусных точек, ‘Киллер Ева’ остается захватывающим сериалом до самого конца благодаря выдающимся актерским исполнениям. Если бы повествование не сосредоточилось так сильно вокруг Константина, мы бы лишились великолепного изображения Ким Боднии как любящего дядюшки и безжалостного убийцы. Его персонажи часто являются эмоциональным ядром историй, даже если они — запутанные личности с сомнительными мотивациями. Эта двойственность особенно заметна в ‘Блеедере.’

В фильме Николаса Виндинга Рефна второго по счету Бодня и Мадс Миккельсен играют отдельные персонажи, которые сталкиваются с личными проблемами. Первый персонаж вовлечен в семейный конфликт из-за жестокого обращения своего брата-в-законе к его беременной жене, тогда как второй пытается установить связь с официанткой, которую он желает привлечь. Несмотря на их различные обстоятельства, Рефну удается создать одинаковый уровень напряженности между двумя повествованиями, так как он известен своим включением насилия в свои фильмы. Любители кинематографа насладятся диалогами Миккельсена, поскольку тот играет любителя кино в этом фильме.

Бронсон (фильм, 2008)

В главной роли Том Харди

В биографическом фильме о печально известном британском преступнике Чарльзе Бронсоне Том Харди представляет выдающееся и кульминационное выступление своей карьеры. Режиссер Николас Виндинг Рефн дает Харди полную творческую свободу в воплощении главного персонажа, Бронсона, и его исполнение отсутствия сочувствия у Бронсона настолько убедительно, что вызывает мурашки по коже. Атмосфера фильма темная, грубая и отражает характерный стиль Рефна, делая повествование захватывающим.

Бронсон, настоящее имя которого Майкл Петерсон, — человек, лишенный эмоций и неуклонно стремящийся к своей жизненной цели причинять насилие и разрушения повсюду, где он только может. Его основная человеческая жалость очевидно исчезла, заменившись непреодолимым инстинктом бороться и сеять хаос. Хотя Харди создает завораживающее исполнение, делающее фильм достойным просмотра, иногда кажется бессмысленным, даже намеренным. Это связано с тем, что картина

Пушер (1996)

В главных ролях Ким Бодния и Мадс Миккельсен

Первый режиссерский фильм Никласа Виндинга Рефна под названием «Pusher» демонстрирует уникальный взгляд режиссера и пристрастие к визуально захватывающим сценам, исследующим темные стороны человеческой природы. Фильм ярко представляет повторяющиеся темы моральной двусмысленности и насилия, порожденного обстоятельствами, в их наиболее неочищенной форме. В фильме Ким Бодния и Мадс Миккельсен исполнили главные роли, предлагая объективную точку зрения на развитие хаоса среди персонажей.

В повествовании документального стиля Ким Бодния изображает персонажа, чья жизнь выходит из под контроля после катастрофической сделки с наркотиками, которая втягивает его в долги перед безжалостным наркобароном. Не найдя быстрого способа выплатить эту значительную сумму долга, он оказывается на грани и скатывается к хаотичным и морально неприемлемым действиям. Зрители оказываются втянутыми в середину повествования, но остаются на расстоянии вытянутой руки, создавая интенсивное, тревожное переживание, которое остается с ними еще долго после завершения истории.

Pusher III (2005)

В главных ролях Злато Бурич и Марина Декич.

Сравнивать фильмы ‘Pusher’ с ‘Uncut Gems’, учитывая выдающуюся роль Адама Сэндлера в последнем, которая стала одной из лучших работ для A24, сложно. Аналогично, фильмы братьев Сафди и серия ‘Pusher’ объединены общей темой: оба изображают персонажей, быстро ухудшающихся под нарастающим давлением все более сложных обстоятельств. Однако заключительная часть криминальной трилогии Рефна отходит от тона своих предшественников; она менее напряженная и более сдержанная в сравнении.

Мило, влиятельный наркоторговец в своем сообществе, оказывается в затруднительном положении из-за неудачной поставки, которую он не может продать. Он борется с желанием изменить свое прошлое, приближающимся 25-м днем рождения его дочери и отсутствием поддержки от бывших союзников. Фильм отмечен чрезмерным насилием, но режиссерское мастерство Рефна очевидно – он представляет повествование с мрачным тоном, словно скорбя по затруднительному положению Мило, вместо того чтобы просто наблюдать за хаосом.

2. Водить машину (2011)

В ролях Райан Гослинг, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс и Кэри Маллиган

Среди фильмов Николаса Виндинга Рефна сложно выделить один как его абсолютный шедевр, но безусловно ‘Drive’ заслуживает внимания. Этот фильм демонстрирует Рефна на пике своего мастерства, сочетая темы морали с увлечением неоновыми, гладкими и зловещими обстановками, создавая идеальное полотно для игры Райана Гослинга в роли неутомимого каскадера, оставляющего за собой разрушительный след.

В мечтательной и блуждающей манере фильм ‘Драйв’ погружает вас в атмосферную обстановку, ставя целью создать настроение для путешествия персонажа поверх других элементов. Стиль повествования сильно опирается на эстетику вместо содержания, что идеально сочетается с загадочной, почти пустой сущностью нашего главного героя. Известного как Водитель, он представляет спокойное внешнее обликование, но вскоре фильм превращается в холодный вихрь насилия, когда его жизнь нарушается. Несмотря на жестокие повороты сюжета, потрясающие визуальные эффекты и их контраст к действиям Водителя создают иллюзию безопасности, увлекая зрителей вглубь очаровательной атмосферы фильма.

Пушер II (2004)

В главных ролях Мэтс Миккельсен и Леф Сильвестр

Второй фильм Рефна из серии ‘Пушер’ можно считать его шедевром — платформой для демонстрации талантов режиссера, который превосходно показывает непрерывную борьбу между человечностью и моралью внутри индивидуумов. В отличие от более поздних работ, таких как ‘Драйв’, в нем отсутствует утонченная отделка или характерный визуальный стиль. Тем не менее, грубоватое кинематографическое исполнение в стиле guerrilla съемок фильма ‘Пушер II’ особенно подходит к этой истории, позволяя Рефну глубже исследовать темы, которые повторяются в его фильмах, без излишней приукрашенности повествования.

Мадс Миккельсен блещет в известных фильмах и сериалах, таких как «Pusher II», где он вновь играет роль из предыдущего фильма — персонажа, который выходит из тюрьмы в поисках искупления. Однако фильм изображает эту трансформацию как непреодолимую борьбу, которую его герой неспособен преодолеть. Режиссер Николас Виндинг Рефн умело ставит под сомнение моральные границы, заставляя зрителей сочувствовать отрицательному персонажу. Фильм «Pusher II» выделяется как выдающееся кинематографическое достижение благодаря использованию крупных планов камеры, заставляющих зрителей чувствовать неловкость перед напряженным присутствием Миккельсена на экране.

Смотрите также

2025-04-29 00:43