На прошлой неделе компания Kepler Interactive выпустила игру ‘Clair Obscur: Expedition 33‘. Учитывая, что она использует движок Unreal Engine 5, давайте проверим её на производительность компьютера.
Как заядлый геймер, я подготовил свою игровую конфигурацию для проведения этих тестов: процессор AMD Ryzen 9 7950X3D, оснащённый 32 ГБ оперативной памяти DDR5 на частоте 6000 МГц. В качестве видеокарты были выбраны AMD Radeon RX 6900XT, RX 7900XTX и RX 9070XT, а также NVIDIAs RTX 2080Ti, RTX 3080, RTX 4090, RTX 5080 и монструозная RTX 5090. Всё было запущено на Windows 10 64-bit с последними драйверами GeForce 576.15 для NVIDIAs и Radeon Adrenalin Edition 25.4.1 от AMD.
Как поклонник игр, у меня есть захватывающие новости! Студия Sandall Interactive предоставила нам больше контроля над визуальным восприятием. Теперь мы можем настроить параметры, такие как Качество текстур, Глубина теней и Глобальное освещение. Также доступны опции для эффектов вроде Движение размытия, Зернистость пленки, Хроматическая аберрация и Виньетирование. Игра совместима с NVIDIA DLSS и Intel XeSS, но, к сожалению, пока не поддерживает AMD FSR. К тому же, Frame Gen также недоступен, хотя можно активировать мод DLSS 4 Frame Gen, если хотите.
33-я экспедиция Клара Обскура не имеет встроенного инструмента сравнительного тестирования. Вместо этого мы использовали начальную стадию из Пролога для проведения наших тестов. Эта начальная стадия кажется одним из самых сложных участков, с которыми вам предстоит столкнуться на ранних этапах игры. Следовательно, она дает нам хорошее представление о том, как будет работать остальная часть игры.
Игра под названием ‘Clair Obscur: Expedition 33’ в первую очередь требователен к графическим картам. Для игры на настройках 1080p/Epic вам понадобится минимум AMD Radeon RX9070 XT. Графическая карта NVIDI RTX 3080 испытывала сложности с обеспечением плавного игрового процесса. Аналогично, видеокарта AMD Radeon RX 6900XT могла поддерживать среднюю частоту кадров около 62FPS, но иногда снижалась до 53FPS.
1440p/эпические настройки могли плавно обрабатываться только видеокартами NVIDIYA RTX 4090 и RTX 5090, при этом NVIDIYA RTX 5090 стабильно обеспечивала более чем 60 кадров в секунду на родном разрешении 4K/эпических настройках.
Clair Obscur: Expedition 33, подобно современным играм на UE5, может успешно работать на старых или менее мощных GPU благодаря настраиваемым внутриигровым параметрам графики. В режиме Native 4K/High удалось достичь стабильной частоты кадров от 80 до 92 FPS с NVIDIA RTX 5090. Снижение настроек до Medium увеличило количество FPS до более чем 99 постоянно. Наконец, на низких настройках наблюдались значения от 119 до 132 FPS.
Визуально говоря, Clair Obscur: Expedition 33 выглядит довольно необычно при установке TSR на 100% или активации DLAA. Как и в моих предыдущих обсуждениях, кажется, что игра работает с более низким разрешением, что вызывает странное впечатление. Разработчики также применили фильтр повышения резкости, который может усугубить эту проблему. К счастью, существует мод для устранения этого фильтра. Этот мод также убирает ограничение FPS до 30 во время роликов. Выбирая DLSS Quality (или Intel XeSS Quality), вы можете достичь лучших результатов по сравнению с нативным разрешением. Это может показаться странным, но такова ситуация в этой игре.
С этими улучшениями игра выглядит потрясающей. Каждая модель персонажа детально прорисована, а окружающая среда визуально привлекательна. Lumen проделала выдающуюся работу в области освещения, которое смотрится великолепно и сохраняет единообразие по всей игре. Тем не менее, я столкнулся с некоторыми случаями появления проблем с pop-in. Поэтому остается неясным, для каких объектов разработчики использовали технологию Nanite. Судя по исполняемому файлу, игра работает на UE5.4.4, что предполагает возможность обработки элементов Nanite для широкого спектра объектов. Однако иногда вы можете наблюдать появление некоторых объектов.
Подводя итоги, хочу упомянуть: за 10 часов игры (пока что) я практически не столкнулся с серьёзными проблемами заикания. Было всего от пяти до десяти случаев незначительных задержек, и они не были обычными проблемми при прохождении или компиляции шейдеров. Таким образом, можете быть уверены, что это игра без постоянного заикания.
Экспедиция 33, несмотря на некоторые недостатки вроде фильтра резкости и размытости родного разрешения. Было бы лучше, если бы изначально была поддержка Frame Gen и AMD FSR. Тем не менее, учитывая что эта игра была разработана небольшой командой, визуальное качество поразительно, демонстрируя возможности Unreal Engine 5.
Часто можно услышать обвинения в адрес Unreal Engine 5 (UE5) из-за зависаний некоторых игр, но кажется эти критические замечания могут быть неверны. Основной вопрос не в самом движке, а скорее в коде игры, написанном разработчиками. Если игра кажется заикающейся, то причина кроется в том, как разработчики реализовали свой код. Однако мы заметили другие игры на UE5, которые работают плавно на ПК, что указывает на проблему не с двигателем, а со специфической работой разработчиков. В заключение, вместо того чтобы винить движок, возможно было бы продуктивнее обратить внимание на разработчиков конкретной игры.
UE5 является революцией для множества небольших команд разработчиков, позволяя им создавать игры с потрясающей графикой. Такие проекты, как Nobody Wants to Die, Still Waits the Deep, RoboCop: Rogue City, Steel Seed и Clair Obscur: Expedition 33 свидетельствуют об этом. Без UE5 эти разработчики не смогли бы создать такие игры, поэтому все больше разработчиков переходят на использование UE5.
Наслаждайся!
Смотрите также
- Claire Обскура: Экспедиция 33 Лучшие настройки для ПК и Steam Deck
- Ла Кимера была незаметно перенесена, новой даты выхода нет.
- Street Fighter 6 Season Pass 3 возвращает любимца фанатов и других персонажей
- Черное зеркало: Отель Ревери — Обзор
- Киберпанк 2077 стала первой игрой, использующей технологию DLSS на Nintendo Switch 2.
- Первые кадры геймплея из CraLon — нового трехмерного ролевого подземелья от бывших разработчиков PiRanha Bytes
- Патч AI Limit 1.0.022 добавляет новый предмет и исправляет ошибки отображения и масштабирования оружия.
- Обновление Tekken 8 версии 2.00.03 нацелено на устранение ошибки критического запуска матча между Эдди и Ниной
- Релиз и детализация патча 1.2 для ремастера The Last of Us Часть 2
- Режиссер Носферату случайно выругался, реагируя на жалобы фанатов насчет усов графа Орлока
2025-04-28 00:08