Недавно Bethesda представила ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion для ПК систем. Укомплектованный движком Unreal Engine 5, мы готовы проверить его производительность на персональных компьютерах.
Как технический энтузиаст, я провел тестирование этих бенчмарков с помощью процессора AMD Ryzen 9 7950X3D и солидного объема ОЗУ DDR5 на 32 ГБ, работающего при частоте 6000 МГц. Также были задействованы различные видеокарты AMD Radeon — RX 6900XT, RX 7900XTX, RX 9070XT, а также видеокарты NVIDIA: RTX 2080Ti, RTX 3080, RTX 4090, RTX 5080 и мощный RTX 5090. Для завершения конфигурации я использовал операционную систему Windows 10 64-bit, драйверы GeForce версии 576.15 для карт NVIDIA и Radeon Adrenalin Edition 25.4.1 для видеокарт AMD.
В последнем обновлении Virtuo Games предоставляет множество настраиваемых графических опций для оптимизации игры на PC. Можно регулировать качество таких элементов как листва, текстуры, тени и других. Кроме того, игра теперь поддерживает DLSS 4, AMD FSR 4.0 и Intel XeSS. Доступен также регулятор угла обзора (FOV) как для режима первого лица, так и для третьего лица. Более того, можно наслаждаться технологией Hardware Lumens. К сожалению, высокий динамический диапазон (HDR) не поддерживается в этом обновлении.
В Oblivion Remastered нет предустановленного инструмента для измерения производительности. Вместо этого мы использовали регион открытого мира для бенчмарков. Этот район кажется сложнее, чем пролог, предполагая, что он предоставляет точное представление о том, как будет работать остальная часть игры.
В этой статье мы фокусируемся на результатах бенчмарков с разрешением оригинала. Если вы играете в игру, которая поддерживает Software Lumens вместо Hardware Lumens (так как последние были деактивированы), то можете найти некоторые тесты 4K/8K с использованием DLSS 4 прямо здесь.
По сути, The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered в первую очередь сильно зависит от вашей видеокарты (GPU) для оптимального геймплея при разрешении 1080p и стабильных 60 кадрах в секунду (FPS). Для достижения плавной игры вам понадобится как минимум AMD Radeon RX 6900XT. К сожалению, NVIDIA RTX 3080 не обеспечила безупречного игрового опыта. Заметно, что видеокарты от AMD превосходят их в этой игре: RX 6900XT превосходит RTX 3080. Более того, ожидаемая новинка AMD Radeon RX 7900XTX почти сравнима с производительностью NVIDIA RTX 5080.
Для наслаждения безупречным игровым опытом при разрешении экрана 1440p и ультра-настройках рекомендуется иметь видеокарту NVIDIYA RTX 5080 или выше. Иногда RTX 5080 опускалась ниже желаемых 60 кадров в секунду, но это почти незаметно если использовать монитор с G-Sync или FreeSync. В отличие от этого, NVIDIYA RTX 4090 и RTX 5090 без проблем поддерживали частоту выше 60 FPS во время игры.
В конечном итоге, при разрешении 4K/Ultra ни один из существующих GPU не может гарантировать плавные 60 кадров в секунду (FPS). NVIDIA RTX 4090 показал результат от 41 до 47 FPS, тогда как предполагаемая NVIDIA RTX 5090 может достичь примерно 55-59 FPS.
Важно отметить, что Software Lumens действительно является типом трассировки лучей (Ray Tracing), поэтому это не должно вызывать удивления. Однако имейте в виду: высококачественные игры с трассировкой лучей могут работать нестабильно на родном разрешении 4K даже при использовании мощной видеокарты NVIDIA RTX 5090. Если вы считаете иначе и предполагаете, что сможете безупречно запускать такие игры в режиме Native 4K на RTX 5090, возможно, присутствует некоторое недопонимание – или оптимизм.
Важно отметить, что Oblivion Remastered показывает хорошую производительность даже на старых или менее мощных видеокартах благодаря регулируемым внутриигровым графическим настройкам. При максимальных настройках (Native 4K/High) NVIDIA RTX 5090 поддерживала стабильный фреймрейт выше 76 кадров в секунду. Уменьшив настройки до Medium, удалось достичь почти 99 FPS. Наконец, при минимальных настройках мы наблюдали фремрейты от 113 до 119 FPS. Эта производительность соответствует другим играм на движке UE5, таким как Steel Seed.
Помните, что при первом запуске игры или изменении определённых настроек она автоматически компилирует свои шейдеры. Нет специального экрана для этого процесса, но обычно это занимает около пяти минут (как видно на системе AMD Ryzen 9 7950X3D). Во время этой компиляции вы можете столкнуться с значительными лагами во время игры. Снимки ниже показывают игру сразу после загрузки и после завершения компиляции шейдеров. Если игра не закончит компиляцию шейдеров во время заставки, она также может зависнуть там. Поэтому я рекомендую оставаться в меню до полного завершения процесса для обеспечения более плавного игрового опыта.
К сожалению, в Oblivion Remastered наблюдаются некоторые неполадки при движении, которые могут быть заметны многим игрокам. Хотя эти глюки менее серьезны по сравнению с другими играми, они все же присутствуют. Более того, если вы не дадите процессу компиляции шейдеров завершиться перед началом игры, количество этих проблем может значительно увеличиться. На мой взгляд, VirtuoS следовало бы запретить доступ к игровому процессу до завершения этого процесса.
Визуально говоря, ремастер Обливиона выглядит потрясающе обновленным. Virtuoos перестроил каждый ассет с нуля, не используя ни одного оригинала. Благодаря технологии Unreal Engine 5, ремастер предлагает качество, сопоставимое с современными играми. Честно говоря, это один из лучших ремастеров на рынке. Хотя Virtuoos использует Unreal Engine 5 как рендерер, игра по-прежнему полагается на Gamebryo для физики, игровой логики и скриптов, что обеспечивает сохранение оригинальной атмосферы. Именно этого желали преданные поклонники Обливиона – классического опыта с улучшенными визуальными эффектами.
Вкратце, Oblivion Remastered работает аналогично многим играм на движке UE5. Игра является ресурсоемкой при настройках Ultra, но хорошо адаптируется благодаря разнообразным графическим параметрам. Она совместима со всеми PC-апскейлерами, что позволяет повысить производительность среди ПК-геймеров. Однако заметна проблема с траверсальными заиканиями (traversal stuttering), и неясно, сможет ли VirtuoS их решить (поскольку они возникают из внутренней логики игры и скриптов, использующих только два потока процессора). Возможно, игре требуется улучшенная поддержка многопотокового процессора; однако остаётся вопросом, сумеет ли VirtuoS это реализовать. Важно отметить, что эти заикания проявляются не только на ПК платформах, но также остаются проблемой на PS5 и Xbox Series X.
Наслаждайся!
Смотрите также
- Claire Обскура: Экспедиция 33 Лучшие настройки для ПК и Steam Deck
- Ла Кимера была незаметно перенесена, новой даты выхода нет.
- Черное зеркало: Отель Ревери — Обзор
- Фильм «Черный мешок» (2025 года)
- Патч AI Limit 1.0.022 добавляет новый предмет и исправляет ошибки отображения и масштабирования оружия.
- Режиссер Носферату случайно выругался, реагируя на жалобы фанатов насчет усов графа Орлока
- руководство по лучшим настройкам inZOI для ПК и Steam Deck
- Вы не поверите, насколько дешёво смерть Джоэла ощущалась во втором сезоне сериала «The Last of Us»
- Семь злодеев подтверждены на фильм о Супермене 2025 года, поразивший фанатов
- Черная Зеркальная Эпитафия — Обзор
2025-04-26 13:08