Лучший фильм Харрисона Форда, о котором вы забыли — спустя 40 лет!

К середине 1980-х годов Харрисон Форд утвердился как один из ведущих мировых актеров экшн. Он сыграл ключевую роль в двух наиболее знаковых франшизах всех времен, включая Звездные войны и Индиана Джонс, и хоть Блэйд Раннер еще не был франшизой, он также снялся в этом фильме. В 1985 году Форд совершил значительный переход к более серьезным ролям с фильмом ‘Свидетель’, режиссером которого выступил Питер Вейр. Эта неподвластная времени классика часто упускается из виду при обсуждении его лучших работ, но я недавно пересмотрел ее на Paramount+ и задумался, почему сегодня этот фильм не получает должного внимания.

Форд показал настоящую глубину в роли свидетеля.

Помимо его известных ролей, таких как Хан Соло, фильм ‘Свидетель’ продемонстрировал более глубокую сторону актерских способностей Харрисона Форда. Эта кинокартина представляет собой смесь романтической истории, необычной сказки и напряженного триллера. Химия между актерами на экране между Фордом и Келли МакГиллс завораживает, когда они проходят через сложные отношения, учитывая их противоположные жизненные пути — он детектив из Филадельфии, а она вдова общины амишей в округе Ланкастер, штат Пенсильвания. Неудивительно, что однажды его назвали ‘Самым сексуальным мужчиной года’ журналом ‘People’.

Удивительным образом он действительно преуспевает в своем общении с обществом амишей, среди которых скрывается. Он проявляет как самонадеянность типичного детектива, так и уязвимость человека, находящегося далеко от своей зоны комфорта. Не умаляя их образа жизни, он все же находит его сложным для понимания, что Форд мастерски передает. Его связь с персонажем Келли МакГиллис – сыном Сэмюэлем (Лукасом Хаасом) заслуживает похвалы. В отличие от своего персонажа в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», который был холостяком без детей, Форд наполняет их взаимодействие нежной заботой, которая редко встречалась в его предыдущих ролях на большом экране.

Он был номинирован на Оскар.

Весьма примечательно, что Харрисон Форд получил номинацию на премию Оскар только за фильм ‘Свидетель’. Этот фильм был номинирован в общей сложности на восемь Оскаров, однако выиграл лишь в категориях ‘Лучший сценарий’ и ‘Лучшая режиссура монтажа’. Интересно, что покойный Уильям Хёрт завоевал награду в категории Форда за фильм ‘Поцелуй женщины-паука’. Совпадение, но Питер Вайер также был номинирован на премию Оскар за лучшую режиссерскую работу за тот же самый фильм, однако уступил Съюдену Поллаку в категории ‘Лучший режиссёр’ за ‘Из Африки’. Как и Форд, Вайер никогда не получал Оскара, несмотря на свою выдающуюся карьеру.

В этой постановке Форд демонстрирует одну из своих лучших актерских работ, не вызывая сомнений. Хотя он часто ассоциируется с динамичными ролями, особенно в крупнобюджетных голливудских франшизах вроде Джека Райана, важно помнить о его более широком диапазоне актерского мастерства, что обычно остается без внимания. Эта многогранность проявляется в таких фильмах как «Фарантик» и «Берег москитов», снятых примерно в то же время, что и «Свидетель».

Его актерская карьера стабильно развивалась на протяжении многих лет, достигнув новых высот в этом году с выходом третьего сезона сериала «Шринк». Несмотря на участие в блокбастерных франшизах, таких как вступление в крупнейшую франшизу 2025 года благодаря ролям в «Капитане Америка: Новый мир», и предстоящий «Thunderbolts», он заменил Уильяма Хёрта в роли Таддеуса Росса/Красного Халка, который случайно выиграл Оскар у него в 1985 году.

Смотрите также

2025-04-19 16:08