Отделение

Сейчас для любителей научной фантастики наступает захватывающий период, так как этот жанр процветает более чем когда-либо. Например, ‘Stranger Things’, сейчас уже в седьмом сезоне, остаётся одним из самых популярных проектов Netflix. Кроме того, Apple TV+’s ‘Severance‘ предоставляет пищу для размышлений, рассказывая о корпорации, которая тонко манипулирует психологией своих сотрудников.

Интересно, что эти две серии имеют значительную общую тему. В течение долгого времени ‘Black Mirror’ закладывала основу для этой идеи, а сейчас ‘Severance’ полностью развивает её. При этом обе они ставят под сомнение границы того, как технология может формировать наше будущее, предлагая удобство и комфорт за счёт человеческого фактора.

Разделение играет на идею убийства копий.

Марк не хотел, чтобы Хеллен и его коллеги в Люмон погибли.

В сериале под названием «Разделение» люди могут присоединиться к программе «разделения», трансформируясь в новую личность, или «внутреннего», внутри Lumon Industries. Эта измененная версия предназначена для максимальной продуктивности без привязанности к личной жизни, что делает ее крайне востребованной среди богатых CEO. Однако на протяжении двух сезонов мы следим за персонажем Адама Скотта по имени Марк, который раскрывает зловещие тайны корпорации, особенно связанные с его покойной женой Джеммой и тайным заговором вокруг ее смерти.

Адам Скотт подробности

Дата рождения 3 апреля 1973 года
Место рождения Калифорния, США
Заметные фильмы «Мадам Уэб», Крампус, Обезьянка»
Известные телешоу «Мальчик встречает мир, парки и отдых»

Джемма является консультантом по благополучию в компании под именем мисс Кейси. Этот факт озадачил Марка относительно того, почему казалось, что она умерла. Однако его две различные личности — Инни и Аутти — объединились для поиска и спасения её. Несмотря на это, его Инни решил остаться внутри компании рядом с Хелли, к которой испытывал романтические чувства.

Марк отказался уходить, поскольку его внутренняя сущность не хотела раскрывать тайны, закрывать компанию и стирать все личности внутри него. Это было бы равносильно прекращению жизни. Хотя внешнее ‘я’ могло снова проявиться и вернуться к своей обычной жизни, многие коллеги Марка считают, что эти внутренние сущности являются людьми, а не просто объектами, предназначенными для удаления.

Чёрное зеркало всегда касалось идеи стирания ‘клонов’.

Сан-Юниперо и клон Эша создали рассказы о морали поверх цифровых смертей

В этом цифровом мире Йорки и Келли обитали в смоделированном городе, сохраняя индивидуальность и воспоминания, основанные на их физическом существовании. Однако реальный мир оказался менее привлекательным для них. В то время как Йорки стремился к нежности, Келли жаждала бесконечных праздников. Со временем их связь углубилась до романтических отношений, причем Йорки выражала желание перенести свое сознание в вечный цифровой формат после своей смерти в реальности. Это вызвало сложные дискуссии, так как Келли боролась с сомнениями относительно подлинности их цифровых жизней и перспектив брака с Йорки. Несмотря на то что они являлись цифровыми представлениями своих настоящих умов, часть Келли сомневалась в истинности своего существования, несмотря на разделяемые чувства любви к Йорки. Последняя неизменно подчеркивала незыблемость их привязанности, которая должна сохраняться независимо от обстоятельств.

В ситуации Марты она создала роботическую копию своего покойного мужа с помощью передовых технологий, давая себе второй шанс испытать его присутствие вновь. В итоге они поженились и проводили время вместе в этой новой реальности. Однако Марта боролась со сложностями эмоций, связанными с присутствием нечеловеческой копии своего мужа. Она стремилась к утешению, но также испытывала сильное желание уничтожить её из-за искусственной природы. В конечном счёте она решила оставить его рядом, так как он предлагал успокоительное присутствие для их дочери. Марте было трудно расстаться с роботом, потому что он казался настолько реальным, и уничтожение его казалось завершением чьей-то жизни.

Эти дуги бросают вызов общепринятому мнению о том, что ИИ может быть злым. Напротив, эти реплики не имели вредных намерений и казалось, ставили своей главной целью искреннее служение другим. Их истории также указывают на то, что они стремились к счастью и компаньонству без одиночества. Все это ставит вопросы об их этическом статусе, например, имеют ли право существовать такие клоуны и оправдано ли использование людей для личного блага, игнорируя уникальные личности этих созданий.

Седьмой сезон ‘Чёрного зеркала’ обращается к ещё более эмоциональным дубликатам.

Чарли Брукер продолжает демонстрировать, как некоторые люди предпочитают цифровые миры реальности.

В седьмом сезоне ‘Черного зеркала’ зрители воспринимают цифровых существ, или Тронлетов, как сознательных существ, которых Кэмерон старается не уничтожать. Созданные Колином Ритманом с человекоподобным дизайном, эти сущности существуют в игровом мире, демонстрирующем интеллект и способность к самоподдержанию, например, в таких аспектах как сельское хозяйство, размножение и расширение территории. У Кэмерона развивается отеческое отношение к ним, он идет настолько далеко, что устраняет всех, кто пытается вмешаться и превращает Тронлетов в вирус, способный заражать человеческое сознание. Он верит, что интеграция и гибридизация являются будущим человеческой эволюции.

В фильме «USS Callister: Beyond Infinity» Нанетт воспринимает свой цифровой клон как подлинный, поскольку считает его продолжением самой себя в сиквеле виртуальной вселенной Дали. Здесь она борется за возвращение контроля над своей физической формой и направляет космический флот к безопасному цифровому убежищу.

В эпизоде ‘Euology’ сериала ‘Black Mirror’ Филипп обнаруживает дубликаты своих воспоминаний, что позволяет ему вспомнить искренность своей прошлой любви. Это сокращает разрыв между прошлым и настоящим, помогая оценить положительные аспекты, которые он ранее упускал в отношениях с ушедшей партнершей. Аналогичным образом, Марк из сериала ‘Severance’ проявляет сочувствие к Хелли, несмотря на ее связь со зловещей Outie, Еленой, являющейся частью высшего эшелона компании Lumon Industries. В этих историях второстепенные персонажи часто рассматриваются с добротой и привязанностью.

Марк ценит сущность человека, даже если некоторые считают её фальшивой или несущественной. Это также верно для таких сериалов как ‘Black Mirror’. Независимо от того, являются ли эти второстепенные персонажи физическими объектами или существуют в цифровом пространстве, главные герои взаимодействуют с ними, часто признавая и принимая их. По сути, такой тип повествования исследует темы трансцендентности и человеческой природы, где то, что кажется некоторым фальшивым, может обладать качествами, привлекающими других. В будущем Голливуд продолжит исследовать эти идеи через фильмы вроде ‘Ex Machina’ или сериалы типа ‘Westworld’ и ‘Upload’. Эти истории будут напоминать нам о том, что цифровые двойники и искусственные миры всегда останутся одними из самых глубокомысленных концепций.

Все семь сезонов «Черного зеркала» доступны на Netflix.

Смотрите также

2025-04-19 01:00