Обзор дополнения Elden Ring: Shadow of the Erdtree — Продолжение Совершенства

Без сомнения, Elden Ring является наиболее смелым и хвалебным проектом FromSoftware за всю их профессиональную карьеру. Его сложный боевой процесс, исследование мира, художественное оформление и дизайн боссов часто признаются исключительными в сообществе открытых RPG. После столь успешного дебюта DLC ‘Shadow of the Erdtree‘ вызвало значительные ожидания. Погрузившись на множество часов в его тёмный мир, могу сказать только одно подходящее прилагательное—захватывающий.

Сюжет и сеттинг

В царстве тьмы искатели стремятся найти Микеллу. Этот мир изображен как отражение Междуземелья и предлагает множество областей для исследования: древние подземелья и биомы, кажущиеся более обширными, чем Лимгрейв и Кэлид вместе взятые. Отклоняясь от сюжета Лорда Элдена, обитатели Царства Тьмы испытывали глубоко укоренитую ненависть к Дереву Эрд.

Когда Марике открыла эту тайную землю, она приказала Мессмеру-Расчленителю начать нападение на неё. В конце концов, Мессмер одержал верх, причинив серьёзный ущерб королевству, но сам оказался заточен там же по воле Марике. Для меня стало шоком, что персонажи в Теневом мире питали ненависть к Тарнишам, однако по мере углубления в истину я начал понимать причины их отношения благодаря действиям Марике.

Вместо создания новой эпохи Микелла стремился начать эру, отмеченную состраданием. Для достижения этой цели он решил отправиться в Царство Теней с намерением стать божественным.

После того как стал свидетелем разворачивающихся ужасов, Микелла решил оставить свое физическое тело в Доминионе Тьмы, стремясь достичь божественного статуса и искупить грехи своей матери. Однако при исследовании DLC я обнаружил остатки его тела, каждый отмеченный уникальными крестами, разбросанными по карте.

Теневой мир сияет ярко

В дополнении всё превосходит оригинальную игру, включая обстановку, и это безусловно верно для Королевства Теней. Оно предлагает захватывающие локации для исследования, такие как Равнины Гравита и Скаду Альт, а также мастерски выполненные классические подземелья с исключительным дизайном планировки, например Беллурат, Башня Поселения и Замок Теней. Каждая зона демонстрирует уникальный визуальный стиль и художественное направление, которое отличает её от остальных.

Несмотря на меньшие размеры дополнительной карты по сравнению с оригинальной игрой, я обнаружил такое же разнообразное количество регионов и мест для изучения.

Эта обстановка дополнительно усилена фантастическим оригинальным саундтреком и музыкальным сопровождением. Мягкая музыка, которая сопровождала исследование, придавала ему атмосферность, в то время как оркестровые композиции во время битв с боссами были действительно впечатляющими. Некоторые из боевых тем настолько запоминающиеся, что остались со мной надолго, и я даже считаю их превосходящими музыку основной игры.

Откровенно говоря, я не ожидал, что атмосфера будет такой же удивительной, как в оригинальной игре, но мастера из FromSoftware снова доказали свою исключительность в улучшении уже впечатляющего произведения.

Геймплей

Это может показаться неожиданным, но общий игровой процесс претерпел множество изменений благодаря внедрению множества новых видов оружия, таких как легкие двуручные мечи, рукопашные оружия, бутылки с парфюмом и многих других. Каждая категория оружия имеет уникальные анимации и новые Пеплы Войны, и вы сможете использовать их в паре благодаря функции силовой стойки.

Как поклоннику острых ощущений, введение новых видов оружия открыло целый мир захватывающих возможностей для экспериментов — и поверьте мне, это было потрясающе!

К счастью, в DLC вы можете получить большинство оружия уже на ранних этапах исследования, поэтому вам не нужно будет откладывать их использование до финальной битвы. Кроме того, процесс исследования похож на базовую игру: открытый мир содержит множество мини-подземелий и развалин, а также крупные наследиевые подземелья с главными боссами областей.

По моим прохождениям я обнаружил больший набор мини-подземелий по сравнению с оригинальной игрой. Эти дополнительные подземелья были менее монотонными, так как при исследовании я часто сталкивался с совершенно уникальными планировками. Это связано в основном со значительно меньшим масштабом этих подземелий по сравнению с Землями Между Мирами. Несмотря на то что некоторые враги из базовой игры появлялись снова, DLC предлагает обилие новых типов врагов.

Связанные уровни в открытом мире

Макет уровней выходит за рамки традиционных подземелий, соединяя весь обширный мир через секретные проходы или подземные области. Я постараюсь избежать спойлеров, однако стоит упомянуть, что замок Шадоу Кип значительно развивает классическую конструкцию подземелья.

Этот уровень, или «Хранилище», выделяется не только своими размерами — с двумя различными сражениями с боссами и разнообразными взаимосвязанными маршрутами — но также тем, что он соединяет два отдельных региона. Сложный план этих классических подземелий побудил меня исследовать их глубже, так как многие пути хитро спрятаны среди очевидных, что делает их легко упустить из виду. Кроме того, зоны открытого мира получили улучшения, например, Древние развалины Рау.

С абсолютной уверенностью я должен выразить своё восхищение сложной взаимосвязанностью миров в тенях эрдра.

Раух представляет собой впечатляющий открытый мир, который не только завораживает визуально, но и поражает своим умным дизайном уровней. Подземные коридоры плавно переходят в волнистые ландшафты, а драматический спуск с вершины горы к боссу без сомнения захватывает дух. Некоторые маршруты искусно скрыты под землей, тогда как другие ловко замаскированы свежими головоломками, связанными со Святыми источниками.

Интересные и увлекательные битвы с боссами

Тень древа Эрд обычно следует шаблону FromSoftware, где боссы DLC сложнее чем в основной игре. Лично я считаю заметным повышение сложности в Shadow of the Erdtree для Elden Ring по сравнению с предыдущими играми.

Несмотря на то что я провёл много часов в основной игре, побеждая большинство боссов без единого удара, дополнительный контент, особенно DLC, оказался невероятно сложным, особенно из-за своих мощных битв с боссами. Комбинации Messmer и Dancing Lion были не только сложными, но и трудно избежать.

В дополнении к Elden Ring боссы редко давали мне много возможностей для восстановления – это не необычно для многих боссов в игре. В основном, я чувствовал себя перед выбором между атакой и лечением, и часто казалось, будто играю совсем другую игру при встрече с боссами дополнения. Именно эта сложность делает Shadow of the Erdtree такой интересной для меня.

Визуальные эффекты и производительность

Проще говоря, основная игра Elden Ring может похвастаться вершиной креативной графики, предлагая захватывающие пейзажи, уникальные персонажи и яркую энергию. Расширение Shadow of the Erdtree еще больше усиливает эти аспекты.

Уникальные, яркие и характерные биомы этого дополнения излучают креативность и преданность делу. Это ясно демонстрирует любовь и усилия, которые FromSoftware вложили в создание своего свежего мира.

Как вы можете себе представить, по мере продвижения в игре открывается довольно разнообразное множество локаций, причем одна из них настолько мрачная, что казалось будто я возвращаюсь в Яхаргул из Bloodborne. С точки зрения визуальной привлекательности этот DLC не уступает лучшим местам основной игры, таким как Лейнделл или Фарум Азула – иными словами, он поразительно красив. Кроме того, музыка усиливает общую атмосферу, добавляя дополнительный эмоциональный слой при погружении в окружение.

Проще говоря, частота кадров (FPS) в основном оставалась стабильной при навигации по подземельям или закрытым пространствам, но иногда случались небольшие падения FPS на открытых территориях, особенно когда присутствовало много врагов. Однако во время некоторых боссов высокая интенсивность частиц определенных атак вызывала значительное снижение FPS вплоть до 30.

Играя на максимальных графических настройках с процессором Core i5-12400F и видеокартой RTX 3070, я столкнулся с проблемами производительности. Однако снижение настроек обычно решало проблему резких падений кадров. В оставшихся 90% времени игры не было визуальных багов или глюков, и в целом игра шла плавно.

Вердикт

Дополнение ‘Тень Древа Эрд’ к Elden Ring вызвало такое же волнение и изумление, как когда я впервые оказался в землях Между. По сути, это похоже на повторное прохождение основной игры. Вы можете оценить новые локации, столкнуться с безупречными боссами, исследовать дополнительные подземелья и собрать множество новых видов оружия.

Как преданный геймер, я привык ожидать исключительных дополнений от FromSoftware, и Shadow of the Erdtree продолжает это впечатляющее наследие. Несмотря на некоторые редкие проблемы с частотой кадров и повторное использование нескольких дизайнов боссов, он предлагает захватывающее путешествие продолжительностью 20 часов, которое напоминает мне, почему Elden Ring был удостоен звания Игры года в 2022.

Смотрите также

2025-04-14 16:05