Рецензия на The Casting of Frank Stone – С-Листтер

Как преданный фанат, я давно восхищаюсь Supermassive Games за их способность создавать захватывающие, кинематографические истории ужасов, где игроки формируют повествование своими решениями. Со временем студия накопила впечатляющий портфолио, включающий ‘Until Dawn’, ‘The Quarry’ и антологию ‘Dark Pictures’. К сожалению, я разочарован игрой ‘The Casting of Frank Stone‘, которая кажется не соответствует высоким стандартам студии.

Создано компанией Supermassive Games при участии издателей Behavior Interactive — команды разработчиков игры ‘Dead by Daylight’ — игра ‘The Casting of Frank Stone’ предлагает совершенно уникальное повествование в рамках вселенной ‘Dead by Daylight’.

Сюжет

Повествование разворачивается в 1968 году, в одном из ключевых локаций игры – мельнице, расположенной в воображаемом городке Сидар Хиллс. С самого начала игроки принимают роль полицейского Сэма Грина, которому поручено раскрыть тайну пропавшего ребенка. Этот захватывающий пролог задает зловещий тон для игры по мере того, как вы исследуете мельницу и сталкиваетесь с пугающими событиями, ожидающими впереди.

Эпоха 1980-х годов характеризуется нестареющим и комическим жанром ужасов, где наивные подростки часто оказываются в опасных ситуациях, которых им следовало бы избегать.

В «The Casting of Frank Stone», важность выбора эффективно подчеркивается с самого начала. Как только вы начинаете играть, вам предстоит принять критически важные решения, которые запустят цепную реакцию и существенно повлияют на развитие сюжета.

Вскоре после этого сюжет переносится в наше время, предоставляя нам взгляд на Мэдисон, женщину, которая получает приглашение от Августина Либера посетить особняк, причины чего пока неясны.

Кажется, кроме нее присутствуют трое людей. Похоже, что Мэдисон разделяет ту же причину нахождения здесь. Один из них Стэн – человек, который источает элегантность, но оказывается гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Также присутствует Линда Касл, напоминающая Дэвида Линча своей работой в фильмах ужасов.

Персонажи захватывающие и убедительно изображенные, с великолепным озвучиванием по всему произведению. По мере развития игры я чувствовал, что болею за их выживание до самого конца. Особенно выделялась Линда Касл как мой любимый персонаж, которая превратилась в защитницу Мэдисон по ходу повествования.

Временной парадокс

К сожалению, ‘The Casting of Frank Stone’ кажется короткой игрой, быстро завершаясь на том этапе, когда сюжет начинает становиться интересным. Возможно, это связано с тем, что выбранный мной путь повествования не раскрыл значительных поворотов сюжета. Если это действительно так, то вызывает беспокойство. Можно утверждать, что игра не равномерно распределяет свои ключевые события по всем возможным линиям развития истории.

Игра, подобно творениям студии SuperMassive, имеет структуру повествования, схожую с визуальными романами, что позволяет исследовать различные сюжетные линии для полного понимания происходящего. Она предназначена для многократного прохождения.

В отличие от многих визуальных новелл, Frank Stone не обладает таким захватывающим повествовательным поворотом, который побуждает исследовать все его различные пути. После завершения игры я был поражен концовкой, которая оставила большую часть загадок неразгаданными и у меня отсутствовало желание возвращаться к ней.

То что заслуживает похвалы – это гибкость сюжетной линии. Талант Supermassive позволять игрокам создавать свои собственные киноленты проявляется здесь в полной мере. Меня приятно удивил широкий выбор возможностей для игрока уже в первый час игры, демонстрирующий множество возможных путей.

В ‘The Casting of Frank Stone’ ваше путешествие разворачивается как отброшенные сцены в фильме, особенность под названием ‘Cutting Room Floor’. Этот вариант становится доступным после первого прохождения игры. Однако если вы приобрели делюкс-версию игры, то сможете исследовать её с самого начала. Думаю, ранний доступ может испортить сюрприз для игроков, когда они наконец победят игру и увидят множество различных путей, по которым развивается сюжет.

геймплей

Со временем адвенчурные игры претерпели значительные изменения. Они эволюционировали от знаковых проектов как Day of the Tentacle и Grim Fandango от LucasArts до более новых серий вроде «The Walking Dead», созданных Telltale Games. Сегодня жанр имеет совершенно новое лицо.

В те времена, когда LucasArts процветала, ключевой элемент приключенческих игр заключался в решении сложных головоломок, которые напоминали разгадывание устройства Рубика Голдберга. Уверен, многие помнят те дни, когда мы снова и снова пытались бросить каждый предмет на объект в надежде, что хоть что-то сработает наконец. И этот процесс повторялся всякий раз, когда перед нами вставала новая сложная головоломка.

Со временем жанр претерпел значительные изменения, и одними из ключевых сил, способствующих этому изменению, были Telltale Games. Отходя от сложного решения головоломок и сосредоточиваясь на новом типе геймплея, они превратили игроков в рассказчиков собственных телевизионных сериалов.

Проблема с Фрэнком Стоуном в том, что после стольких игр начинает казаться обыденным.

Говоря проще, хотя первое впечатление указывало на большую свободу выбора, оказалось, что игры от Telltale были более заранее спланированными, чем ожидалось, предлагая ограниченные варианты решений, которые существенно влияли на сюжет.

Игры вроде Until Dawn, The Quarry и The Casting of Frank Stone демонстрируют расширение концепции интерактивного рассказа до предела. В этих играх сведены к минимуму традиционные головоломки и решение задач, однако они сильно подчеркивают важность выбора игрока. Фактически, я бы сказал, что аспект принятия решений становится ключевым элементом игрового процесса в зависимости от вашего стиля игры.

В моем случае я старался обеспечить выживание всех персонажей, что заставило меня тщательно обдумывать множество диалогов и выборов в течение продолжительного времени, так как их последствия были критически важны. Хотя это не требует технических навыков, считаю, что подобная система максимально привлекает внимание игрока подобно увлекательной головоломке.

Проблема Жёлтых Теней

Проблемы Франка Стоуна заключаются в том, что после многочисленных игр тема стала повторяющейся. Уникальная структура, которая была увлекательной при дебюте Until Dawn, теперь кажется предсказуемой. Хотя игра пытается разнообразить формулу с помощью определенных игровых сегментов, интеграция ослабленной версии механик из Fatal Frame не является идеальным решением.

Несмотря на моменты, когда игра могла завораживать, она иногда не оправдывает ожиданий. В одной из первых глав игрок исследует лабиринт подземных ходов с пересекающимися извитыми коридорами, которые часто приводят к тупикам. Это интригующая сцена, которая может вызвать беспокойство, если заблудиться, но будьте уверены, вы здесь не потеряетесь.

Это выглядит подлинно, но странно, словно инопланетянин пытается имитировать человеческие мимические движения.

Вы не заблудитесь в этом лабиринте, так как он обильно отмечен ярко-желтыми знаками. Эти метки были настолько очевидны, что я испытал недоверие. Вторжение этих знаков разрушило мое погружение, и оно так полностью и не вернулось на протяжении всей игры.

Сожаление вызывает тот факт, что другие аспекты игры также существенно не улучшаются. Вам либо придется иметь дело с моментами быстрого действия (quick-time events), либо искать простые предметы в очевидных местах настроек, либо переходить от одной сюжетной точки к другой. Порой, когда игра кажется достаточно уверенной для представления головоломки, персонажи решают ее до того, как вы даже задумаетесь о возможных вариантах решения, что может вызывать раздражение и заставляло меня несколько раз приостанавливать игру.

Визуалы и Производительность

В этом разделе больше хорошего, чем плохого. Портрет Фрэнка Стоуна действительно впечатляет: он умудряется создать две совершенно разные атмосферы ужаса из разных эпох. Восьмидесятые годы представляют классический жанр бульварного хоррора с персонажами-подростками, принимающими спорные решения отправиться туда, куда им не следовало бы идти. С другой стороны, современные главы создают атмосферу готического ужаса, напоминающую Resident Evil, где мрачный особняк служит фоном для действия.

В прославленной игре «The Casting of Frank Stone», искусное применение света и тени заслуживает особого признания за пределами особенностей персонажей и деталей их лиц. Эта игра демонстрирует одну из самых впечатляющих реализаций освещения, которую я встречал в видеоиграх. Стратегическое использование жесткого света для создания теней на объектах или лицах придает некоторым сценам жизненность, превосходя мои ожидания. В своем лучшем проявлении визуальная составляющая игры поистине выдающаяся при умелом манипулировании светом и тенью.

Относительно лицевых изображений должен признать, что они не всегда вызывают во мне восхищение. Однако бывают случаи, когда анимация лиц действительно захватывает дух. Сцена с Сэмом Грином, например, является просто потрясающей. В то же время персонажи вроде Криса часто граничат со странным эффектом ‘неприятной долины’. Они стремятся выглядеть реалистично, но вместо этого зачастую кажутся странными или инопланетными в своем изображении человеческих выражений.

Одной из проблем, с которой я столкнулся, была непоследовательная манера перехода между сценами. Зачастую переходы были резкими и не имели четкого контекста, делая их внезапными и несколько разочаровывающими. Это происходило достаточно часто, чтобы заслужить упоминание в моем обзоре. Главные случаи возникали при выборе определенных диалоговых опций или когда игра переключалась на другого персонажа во время разговора.

Как геймер, порой кажется, что разработчики Supermassive Games не предусмотрели мои выборы в этой игре, хотя я уверен, что есть объяснение. Просто возникает ощущение, что некоторые варианты недоступны мне, и это немного озадачивает.

Что касается функциональности, во время игровой сессии я не столкнулся с проблемами. Однако меня немного расстроило, что игра ограничена в 30FPS, которое можно изменить, отключив динамическое разрешение. После отключения этого ограничения игра показала себя исключительно хорошо на видеокарте RTX 4070 в паре с процессором i5-12400f, работая при максимальных настройках с включенной трассировкой лучей (RT) и DLSS на уровне качества.

Вердикт

Повесть о Фрэнке Стоуне — Приличное Нарративное Ужастик-Приключение с Потенциалом
Эта игра, «The Tale of Frank Stone», предлагает достойное приключение в жанре ужасов, сосредоточенное вокруг повествования. Тем не менее, она не полностью реализует свой потенциал: требуется значительное время, прежде чем темп игры ускорится и увлечёт игрока, после чего всё заканчивается довольно внезапно, когда уже начал проявлять интерес.
Интересным аспектом этой игры является её способность изменять сюжетную линию, показывая безграничные возможности рассказывания историй в играх. К сожалению, несмотря на эти перспективные особенности, игра не делает ничего особенно инновационного с ними.

Несмотря на некоторые недостатки, мне очень понравилось «The Casting of Frank Stone». Визуально оно привлекает внимание, и я был полностью погружен в историю, надеясь, что все мои персонажи выживут. Даже когда не всё шло по плану, я с нетерпением жду возможности переиграть эту новую историю ради более счастливого финала для всех участников. Это не шедевр, но определённо не разочаровывает.

Смотрите также

2025-04-14 15:54