Неделю назад NVIDIA представила новую функцию для линейки графических процессоров RTX50, которая напоминает AFMF от AMD и называется Smooth Motion. Эта инновационная функция позволяет активировать генерацию кадров в играх, которые не поддерживают DLSS 3 FG. Но насколько она эффективна — или неэффективна? Давайте рассмотрим это вместе.
В наших сеансах тестирования мы использовали AMD Ryzen 9 7950X3D в паре с 32 ГБ оперативной памяти DDR5, работающей на частоте 6000 МГц, а также видеокарту NVIDIA RTX 5090. Мы запустили эту установку в 64-разрядной операционной системе Windows 10 с использованием драйвера GeForce 57216. Кроме того, мы решили деактивировать второй CCD в нашем процессоре 7950X3D для оптимальной игровой производительности.
Мы оценили следующие видеоигры: Stalker 2, Black Myth: Wukong, Final Fantasy VII Remake, Hellblade 2, ремастер Silent Hill 2, Marvel’s Spider-Man 2 и новое приключение Индианы Джонса под названием «Индиана Джонс и Великий Круг».
Давайте начнем! Чтобы испытать плавный игровой процесс, убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения NVIDIA. После загрузки и установки вы обнаружите, что Smooth Motion можно активировать во многих играх DX11 и DX12. При этой активации автоматически включится режим низкой задержки. Эта функция предназначена для минимизации дополнительной задержки, вызванной Smooth Motion. В настоящее время Smooth Motion работает только с графическими процессорами серии RTX50, но NVIDIA сообщила нам, что в будущем обновлении будет расширена совместимость с графическими процессорами серии RTX40.
Для начала у меня есть некоторые неприятные новости. Чтобы это решение на основе драйвера работало должным образом, вам сначала нужно создать игровой профиль. К сожалению, если игра не поддерживает эту функцию, ее нельзя активировать. Мои недавние попытки с Final Fantasy 7 Rebirth оказались безуспешными; какие бы настройки я ни делал, мне не удавалось активировать настройку Smooth Motion. Я пытался принудительно запустить ее через Global Settings и вручную добавить исполняемый файл игры в приложение NVIDIA, но FF7 Rebirth все еще не отвечал. Так что, похоже, вам нужно будет использовать приложение NVIDIA и связанные с ним игровые профили, чтобы эта функция работала эффективно.
В большинстве игр при использовании Smooth Motion с MSI Afterburner и Rivatuner часто возникали сбои. Сообщения об ошибках, с которыми мы столкнулись, были специфичны для Black Myth: Wukong и Hellblade 2. Без этих проблемных инструментов наши игры запускались плавно и без проблем. Следовательно, для целей бенчмаркинга мы решили использовать встроенный инструмент NVIDIA Performance Overlay Tool.
На этих фотографиях мы видим геймплей Black Myth Wukong при трех разных настройках: сначала в 4K/Path Tracing только с DLSS 3 Quality Mode, во-вторых, с добавленным Smooth Motion и в-третьих, с включенным DLSS 3 FG. Примечательно, что DLSS 3 Quality Mode в сочетании с FG обеспечивает меньшую задержку по сравнению с 4K только с DLSS 3 Quality Mode. С другой стороны, Smooth Motion кажется немного менее удовлетворительным, чем 4K с DLSS 3 SR, хотя разница во входной задержке (10 мс) может быть незначительной для многих пользователей. Вместо этого вы, вероятно, заметите более плавное движение камеры в настройке Smooth Motion.
Как преданный энтузиаст игр, я имел возможность окунуться в различные игры, включая Indiana Jones, Black Myth: Wukong и Silent Hill 2 Remake. К сожалению, по сравнению с DLSS 3 Frame Generation эти игры, похоже, отставали немного больше. Это наблюдение привело меня к выводу, что Smooth Motion, несмотря на то, что он весьма впечатляет во всем мире, может быть не таким передовым, как DLSS 3 Frame Generation. Однако для более широкого игрового сообщества это все равно отличное решение.
После тестирования Lossless Scaling и AMD AFMF я могу с уверенностью утверждать, что это лучшие «дополнительные» решения Frame Generation, доступные мне. Отличительной чертой является минимальное появление артефактов в большинстве игр. Потрясающие визуальные эффекты в Hellblade 2 не были испорчены значительными артефактами, и я едва заметил какие-либо серьезные артефакты в Black Myth: Wukong или Indiana Jones. Исключением был Marvel’s Spider-Man 2, где я наблюдал незначительные артефакты, но только когда движение камеры было чрезвычайно быстрым.
Что касается Marvel’s Spider-Man 2, Smooth Motion обеспечивает исключительный уровень игрового процесса. Как вы видите, игра работает безупречно на нашем ПК с настройками Native 4K/Max Settings/Max Ray Tracing. Однако проверьте производительность при включении Smooth Motion. Стоит отметить, что игра также поддерживает DLSS 3 FG, но даже на высокопроизводительных ПК-системах, таких как наша, Smooth Motion оказывается не просто хорошим, но и необходимым для оптимального игрового процесса.
Подводя итог, я нашел Smooth Motion от NVIDIA весьма впечатляющим, за исключением того, что он требует определенного игрового профиля, то есть вам нужно, чтобы NVIDIA обновляла эти профили через свое приложение. Однако по сравнению с Lossless Scaling или AFMF, Smooth Motion превосходит его во всех отношениях. Он минимизирует визуальные артефакты, хорошо работает в Frame Generation, оказывает минимальное влияние на задержку ввода, работает с переменной частотой обновления (VRR) и остается активным во время быстрых движений, в отличие от своих аналогов. Хотя NVIDIA, возможно, потребовалось некоторое время, чтобы отреагировать на AFMF от AMD, он превосходит его во всех отношениях!
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Книга Кэрол – Обзор
- Вышло обновление STALKER 2 1.1.4, 13 ГБ, полный список изменений
- Новый мод «СТАЛКЕР 2» добавляет крутую систему лазания в стиле паркура.
- Рецензия на фильм «Возвращайся домой» (2023)
- The Elder Scrolls III: Morrowind Rebirth 6.9 доступна для скачивания
- Рецензия на фильм Проклятые (2024)
- Рецензия на фильм Носферату (2024)
- Рецензия на фильм Королевство 4: Возвращение великого генерала (2024)
- Шу Ёсида размышляет о выживании The Last Guardian: «При другом издателе его бы отменили»
- Рецензия на фильм «Что-то в воде» (2024)
2025-02-02 14:38