NVIDIA GeForce RTX 5080 Трассировка лучей, трассировка пути и DLSS 4 4K Тесты


Компания NVIDIA разрешила провести обзоры своей новой видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5080. Имея в своем распоряжении образец для обзора, мы с нетерпением ждем возможности протестировать его производительность в компьютерных играх с самыми высокими графическими требованиями.

Для этих тестов производительности мы использовали AMD Ryzen 9 7950X3D в паре с 32 ГБ памяти DDR5, работающей на частоте 6000 МГц. Мы запустили операционную систему Windows 10 64-бит и графический драйвер GeForce 572.02. Кроме того, мы деактивировали второй CCD на нашем 7950X3D, что рекомендуется для оптимальной игровой производительности с этим конкретным процессором.

Для начала позвольте мне поделиться всеми подробностями о графическом процессоре RTX 5080: этот графический процессор может похвастаться 10752 ядрами NVIDIA CUDA и работает через 256-битный интерфейс памяти. Он также включает 16 ГБ памяти GDDR7. Что касается подключений, он предлагает три порта DisplayPort 2.1b с UHBR20 и один порт HDMI 2.1b. Более того, он совместим с Dolby Vision для HDR.

Для начала давайте погрузимся в наши собственные 4K-бенчмарки, используя самые сложные игры для ПК. В частности, мы заменили Starfield на Final Fantasy 7 Rebirth. Поскольку Starfield сильно зависел от CPU даже в 4K, не имело смысла включать его в наши графики для этих тестов.

Проще говоря, когда дело доходит до запуска игр без трассировки лучей в разрешении 4K, NVIDIA RTX 5080 может столкнуться с трудностями из-за отсутствия DLSS (Deep Learning Super Sampling). По сравнению со своими собратьями, RTX 4090 и RTX 5090, RTX 5080 примерно на 20% и 41% медленнее соответственно.

К сожалению, у нас нет RTX 5080 для сравнения с RTX 4080, а значит, мы не можем проверить, верны ли заявления NVIDIA о его превосходной производительности по сравнению с RTX 4080. Чтобы получить представление об этом, я настоятельно рекомендую вам прочитать другие обзоры. С положительной стороны, и NVIDIA RTX 5080, и RTX 4080 имеют схожие ценовые ориентиры. Даже если RTX 5080 лишь незначительно быстрее (около 5%), чем RTX 4080, он все равно обеспечивает лучшее соотношение цены и качества. Это может быть не новаторское улучшение, но оно действительно обеспечивает улучшенную ценность.

Что касается DLSS 4, то это определенно тема, достойная обсуждения! Для начала давайте погрузимся в 4K-тесты и преимущества частоты кадров, которые дает DLSS 4 X4 при включении режима производительности Super Resolution.

К сожалению, новая модель DLSS 4, похоже, имеет некоторые проблемы, которые более заметны с RTX 5080 по сравнению с RTX 5090. Например, Alan Wake 2 продемонстрировал значительные проблемы с задержкой ввода. Кроме того, он продемонстрировал похожие визуальные артефакты, с которыми мы столкнулись с RTX 5090. Хотя DLSS 4 Super Resolution или Frame Gen действительно обеспечивает более плавную производительность 4K, следует отметить, что это не полностью бесплатное повышение производительности. Вместо этого он в основном улучшает плавность движения, а не предлагает общее значительное улучшение.

В Cyberpunk 2077 я столкнулся с несколькими визуальными сбоями, особенно с внутриигровыми символами и индикаторами миссий. Эти недостатки были довольно очевидны на моем экране. Проще говоря, базовая частота кадров игры настолько низкая, что это вызывает трудности в определении положения этих символов или элементов интерфейса, что приводит к прерывистому движению внутриигровых иконок во время быстрых маневров, подобно тому, что я испытал в Dragon Age: The Veilguard при запуске на RTX 5090 в разрешении 8K с DLSS 4 X4. Это связано с тем, что частота кадров настолько низкая, что MFG испытывает трудности с точным расчетом их местоположения.

По сути, RTX 5080 демонстрирует некоторые проблемы с Motion Fractional Gaming (MFG). Когда вы достигаете высокой начальной частоты кадров, MFG предлагает отличный игровой опыт, как это демонстрирует Dragon Age: The Veilguard на RTX 5080. Однако, когда ваша частота кадров колеблется около 35-45 кадров в секунду, вы заметите визуальные артефакты и дополнительную задержку ввода в некоторых играх. К счастью, NVIDIA планирует выпустить Reflex2, который может помочь сократить задержку ввода. К сожалению, я не могу дать представление о Reflex2, поскольку он еще не выпущен. Визуальные артефакты вызывают беспокойство, но, надеюсь, они будут устранены с помощью будущих обновлений драйверов. Несмотря на текущие проблемы, RTX 5080 все еще имеет большой потенциал. Он не так оптимален, как RTX 5090, что имеет смысл, учитывая, что у него более низкая базовая частота кадров.

По сути, MFG в первую очередь подходит для мониторов с высокой частотой обновления, например, с частотой обновления 120 Гц или выше. Если ваш монитор отображает 4K/120 Гц, то MFG может быть невыгодным для вас. В таких случаях DLSS 4 FG X2 будет достаточно для игр, не превышая частоту обновления вашего экрана. Поэтому, если ваш монитор не поддерживает частоту обновления 240 Гц или 360 Гц, MFG по сути не нужен.

NVIDIA позиционирует MFG как «бесплатное улучшение производительности», но на самом деле это не так. Если бы он был действительно бесплатным, он бы не добавлял дополнительную задержку ввода или визуальные искажения при использовании на 30FPS. Хотя технология интригует, это не настоящее улучшение производительности. В настоящее время она испытывает проблемы, о которых я упоминал ранее. Как только NVIDIA решит эти проблемы, MFG обеспечит более плавный и визуально привлекательный опыт, что облегчит одобрение (за исключением RTX 5090).

Привет, товарищ геймер! Если вы уже раскачиваете RTX 4080, придержите коней, прежде чем переходить на RTX 5080. Разрыв в производительности не такой существенный, как вы могли бы подумать. Теперь, если вы все еще держитесь за свои графические процессоры серии RTX30, RTX 5080 — это как заряженная версия RTX 4080 Super. За ту же цену вы получите более быстрый графический процессор с новыми функциями. Это неплохая сделка! Однако позвольте мне предупредить вас, что это не совсем похоже на графический процессор следующего поколения, на который мы все надеялись. Ему не хватает того «вау»-фактора, который мы ожидали! Так что, если вы ожидаете чего-то сногсшибательного, вы можете в конечном итоге почувствовать себя немного разочарованным.

Смотрите также

2025-01-29 17:08