Получив NVIDIA GeForce RTX 5090, я с нетерпением ждал возможности узнать, сможет ли она справиться с играми в разрешении 8K. Учитывая, что RTX 5090 примерно на 33% быстрее своего предшественника RTX 4090, можно задаться вопросом, стал ли 8K-гейминг реальностью с этим новейшим GPU и DLSS 4. Давайте углубимся в это, чтобы узнать.
В наших 8K-тестах мы использовали AMD Ryzen 9 7950X3D, оснащенный 32 ГБ памяти DDR5, работающей на частоте 6000 МГц, вместе с NVIDIA GeForce RTX 5090. Мы проводили эти тесты на 64-битной системе Windows 10 с использованием драйвера GeForce 571.86. Кроме того, мы отключили вторую CCD на нашем 7950X3D. Использовался монитор ASUS ROG SWIFT PG32UCDM, 32-дюймовый дисплей 4K/240 Гц/HDR, а DSR 4X был активирован для достижения разрешения 8K на мониторе.
Вас интересуют два вопроса: будет ли работать 8K-настройка с 4K-монитором компьютера, и если да, будут ли заметны визуальные улучшения? Я отвечу на эти вопросы.
Или еще проще: интересно, совместим ли 8K-дисплей с 4K-ПК и обеспечивает ли он лучшую визуализацию? Позвольте мне прояснить это для вас.
Как геймер, я обнаружил, что с помощью Deep Learning Super Sampling (DLSS) я могу выжать из игрового процесса поразительное разрешение 8K на моем 4K-мониторе. Это не совсем ракетостроение, это больше похоже на то, что делают пользователи 1440p со своими 4K-экранами. Все, что вам нужно, это активировать DSR 4X в панели управления NVIDIA, а затем выбрать свежеиспеченное разрешение 8K. После загрузки игры переключение в режим Borderless Fullscreen позволяет мне наслаждаться игрой в потрясающем разрешении 8K!
Есть ли какие-либо визуальные улучшения в этой настройке? Действительно, режим производительности DLSS в 8K обеспечивает превосходное качество изображения по сравнению с Native 4K с DLAA. Чтобы дать вам представление, взгляните на эти примеры. Очевидно, что 8K с DLSS Performance Super Resolution превосходит Native 4K с DLAA с точки зрения четкости. Кроме того, мы сравниваем 4K с DLAA (который уже превосходит 4K с TAA). По сути, мы проводим сравнение, в котором 8K имеет недостаток. Однако даже в этих условиях он по-прежнему обеспечивает лучшее качество изображения, чем 4K.
Как энтузиаст технологий, я не удивлен, что производительность 8K DLSS превосходит Native 1080p. По сути, это как взять изображение 1080p и масштабировать его до 8K, обеспечивая превосходное визуальное восприятие. Вот в чем магия производительности 8K DLSS!
По правде говоря, для того, чтобы эти визуальные улучшения были полностью оценены, необходим большой экран. 65-дюймовый телевизор, такой как LG CX, упрощает наблюдение визуальных улучшений 8K. На моем 32-дюймовом мониторе компьютера их было почти невозможно различить. Поэтому помните об этом факторе, когда вы рассматриваете свой опыт просмотра.
Понятно, что производительность 8K DLSS может превзойти Native 4K с точки зрения визуального качества, но давайте обсудим производительность. Может ли NVIDIA RTX 5090 эффективно запускать игры в разрешении 8K?
В различных играх за пределами режимов Real-Time Reflection (RT) и Ray-Traced (PT) некоторые игры можно воспроизводить в поразительном разрешении 8K без необходимости генерации кадров. Например, Final Fantasy 7 Rebirth поддерживает стабильную частоту кадров 65-75 кадров в секунду (FPS) при разрешении 8K с максимальными настройками и режимом качества DLSS. Переключившись в режим производительности, вы можете повысить свой FPS до диапазона 75-95. Аналогично, Tekken 8 безупречно работает в разрешении 8K без каких-либо задержек. The Last of Us Part I способна поддерживать 60 кадров в секунду, в то время как A Plague Tale: Requiem работает с минимальным значением 64 кадра в секунду при разрешении 8K/максимальных настройках с режимом производительности DLSS (опять же, генерация кадров не требуется).
Что касается игр с трассировкой лучей, вы можете достичь 60-70 кадров в секунду в требовательных играх, таких как Avatar и STALKER 2, даже без DLSS 4 Multi-Frame Gen. Примечательно, что в Avatar не было никаких проблем с задержкой ввода. Неясно, что сделала Ubisoft, но игра казалась очень отзывчивой в 8K с DLSS Performance Mode и Frame Gen X2. Напротив, в STALKER 2 были некоторые заметные проблемы с задержкой, хотя они не были достаточно серьезными, чтобы нарушить игровой процесс. Я также протестировал Star Wars: Outlaws и Dragon Age: The Veilguard, обе из которых поддерживают DLSS 4. Outlaws казались отзывчивыми и приятными в 8K с DLSS 4 Performance Mode и Multi-Frame Gen X4. Veilguard работал плавно со скоростью более 120 кадров в секунду в 8K с DLSS Quality Mode и Multi-Frame Gen X4. С режимом производительности DLSS частота кадров возросла до 175 кадров в секунду, что также уменьшило задержку ввода. За исключением STALKER 2, все эти игры с трассировкой лучей ощущались отзывчивыми в разрешении 8K.
В замечательной демонстрации возможностей DLSS 4 я играл в избранные игры в потрясающем разрешении 8K. К моему удивлению, и Alan Wake 2, и Cyberpunk 2077 были играбельны, причем последний работал плавно в 8K с DLSS 4 X4. Реакция на управление была на удивление отзывчивой. На мой взгляд, это замечательная демонстрация DLSS 4 Multi-Frame Gen X4. Хотя Alan Wake 2 имел более высокую задержку ввода и ощущался несколько подтормаживающим в 8K, он не был неиграбельным. Однако более медленное движение мыши было заметным. Тем не менее, учитывая, что мы обсуждаем 8K-игры, тот факт, что мы можем достичь относительно плавной частоты кадров в играх с полной трассировкой пути, является не чем иным, как экстраординарным.
Подводя итог, я обнаружил, что увеличение моего игрового опыта до 8K с RTX 5090 и DLSS 4 возможно, но это не то, что я бы рекомендовал всем, если только вы не используете 60-герцовый монитор 4K/8K и не хотите использовать мощь высококлассной видеокарты. Имейте в виду, что задержка ввода во время игры в 8K может варьироваться от игры к игре, при этом STALKER 2 и Alan Wake 2 показали некоторую задержку во время моих тестов, хотя в них все еще можно было играть. С другой стороны, Avatar, который работал с более низкой частотой кадров, чем STALKER 2, ощущался невероятно отзывчивым. Так что просто помните, что разные игры могут казаться более плавными или менее плавными даже при работе с одинаковой частотой кадров.
Хотя верно, что игры в 8K предлагают визуальные преимущества при использовании DLSS Performance Mode, я должен пояснить, что это не практическая рекомендация для большинства людей. Поэтому покупка RTX 5090 исключительно для игр в 8K не рекомендуется. Вместо этого рассмотрите это как увлекательное исследование, а не как что-то, что следует воспринимать буквально!
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Книга Кэрол – Обзор
- STALKER Complete Mod 1.5 заставит вас влюбиться в первую игру STALKER
- Рецензия на фильм Королевство 4: Возвращение великого генерала (2024)
- Дизайн SoC для PS6 предположительно завершен, а характеристики следующей Xbox остаются неопределенными
- Рецензия на фильм «Возвращайся домой» (2023)
- Рецензия на фильм Проклятые (2024)
- Рецензия на фильм «Что-то в воде» (2024)
- The Elder Scrolls III: Morrowind Rebirth 6.9 доступна для скачивания
- Шу Ёсида размышляет о выживании The Last Guardian: «При другом издателе его бы отменили»
- РЕЦЕНЗИЯ: «Законы человека» (2025)
2025-01-27 13:38