Человек-волк: Борьба семьи против внутреннего зверя!

Кажется, я замечаю что-то странное: кажется, в последнее время наблюдается всплеск фильмов об оборотнях, особенно в последние несколько лет. На дворе только январь, а уже есть один на этот год — «Человек-волк», который на самом деле является перезапуском классического хоррора 1941 года «Человек-волк» производства Blumhouse. Режиссером новой версии является Ли Уоннелл, который произвел большое впечатление своей превосходной работой над «Человеком-невидимкой» в 2020 году.

Написанный Уоннеллом и его супругой Корбеттом Таком, «Человек-волк» предлагает ужасный взгляд на различные темы из фильмов о монстрах старой школы. Повествование вращается вокруг борющейся семьи из трех человек, исследуя такие темы, как семейная динамика, воспитание детей, личные проблемы и борьба за сохранение человечности. Примечательно (и несколько неожиданно), что история содержит минимальное количество элементов мифологии и фольклора; позвольте мне в ближайшее время углубиться в этот аспект.

В этой адаптации Кристофер Эбботт изображает Блейка Ловелла, писателя и отца, живущего дома в Нью-Йорке со своей женой Шарлоттой (Джулия Гарнер) и их маленькой девочкой по имени Джинджер (Матильда Ферт). Несмотря на чрезмерную опека Блейка, у него сильная связь с Джинджер. Однако его брак с Шарлоттой не такой прочный из-за ее большого рабочего времени в качестве журналиста. Эта преданность делу не только обострила ее отношения с Блейком, но и заставила ее чувствовать себя отстраненной от их дочери Джинджер.

Однажды Блейк получает известие из штата Орегон о том, что его давно потерянный отец Грейди (Сэм Джегер) официально объявлен умершим из-за его длительного отсутствия. Грейди был специалистом по выживанию, который жил в уединении на отдаленной ферме, похороненной в пустыне Орегона. Как только он достиг совершеннолетия, Блейк отказался от этого образа жизни и с тех пор не поддерживал контактов со своим отцом. Однако теперь, когда собственность его отца унаследована им, Блейк должен отправиться на запад, чтобы забрать имущество своего покойного отца из старой усадьбы.

Понимая, что им обоим нужно хорошо провести время с семьей, Шарлотта соглашается присоединиться к Блейку в их путешествии в Орегон, ожидая, что это укрепит их связь с мужем и дочерью. Однако ситуация быстро меняется к худшему. Всего в миле от дома своего отца Блейк съезжает с дороги, чтобы увернуться от загадочной фигуры посреди дороги, что приводит к столкновению их движущегося грузовика. Спасаясь от обломков, они оказываются под атакой свирепого существа, которое царапает Блейка руку, прежде чем им удается сбежать в ночь.

Как киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться своим взглядом на сюжет: мы, семья, добираемся до дома отца Блейка и решаем остаться внутри, в то время как тревожное присутствие скрывается снаружи, ища вход. Повествование разворачивается как пугающая история выживания в течение одной ужасающей ночи, метко названной «Человек-волк». В соответствии со своим названием, грозная фигура действительно является человеком-волком, и вскоре становится очевидно, что Блейк заражен какой-то заразой, которую несет этот зверь. Поначалу его симптомы легкие, но быстро перерастают во что-то гротескное, поскольку на наших глазах он претерпевает драматическую трансформацию.

В этом фильме рассказывается история борьбы семьи за то, чтобы выдержать одну ночь, столкнувшись с опасностями не только со стороны монстра, скрывающегося за пределами их дома, но и с монстром, спрятанным внутри. Хотя он, возможно, и не столь глубоко символичен, как «Человек-невидимка», в материале все же присутствует много символизма. В конечном счете, он предлагает развлечения классического жанра. Интрига усиливается за счет соответствующего количества крови, соответствующей свирепой натуре монстра. Кроме того, мучительная трансформация Блейка убедительно изображена благодаря умелому использованию протезов и эффектов грима Арьена Туйтена, дизайнера спецэффектов.

В этом фильме нет традиционных знаний о Человеке-Волке, какими мы его знаем — ни полнолуния, ни серебряных пуль, ни звериной внешности. Вместо этого, помимо минимального сценария, доступна очень ограниченная информация. Подход фильма к заражению дает некоторые преимущества, но он может показаться упрощением, которое (хорошо это или плохо) освобождает Уоннелла для изучения других аспектов. Хотя это эффективно работает, немного больший исторический контекст для такой глубоко тревожной трансформации добавил бы глубины повествованию.

Во многих фильмах, подобных этому, не все решения персонажей логичны, а некоторые в «Человеке-волке» могут по-настоящему озадачить. Несмотря на эти несоответствия, семейные трудности привлекают наше внимание, во многом благодаря тому, что Уоннелл постоянно поддерживает их семейные связи. Эта эмоциональная связь еще больше усиливается впечатляющими выступлениями Эбботта, Гарнера и Ферта. Хотя большая часть событий происходит в темноте, в фильме представлены захватывающие виды пейзажей Орегона, которые создают одновременно потрясающе красивую и зловещую атмосферу.

Смотрите также

2025-01-17 18:56