РЕЗЮМЕ: «Выжить» (2025)

Во французском фильме «Выжить» мы имеем захватывающую смесь жанров катастрофы и выживания, которая оправдывает ожидания. Этот фильм, снятый Фредериком Жарденом и написанный Мэттом Александром, рассказывает о семье из четырех человек, отчаянно пытающейся выжить после всемирной катастрофы. Хотя они, возможно, и не являются исключительно оригинальными, часы по-прежнему доставляют удовольствие.

Фильм «Выжить» начинается с предоставления некоторой вводной информации: «С момента своего создания Земля пережила пять крупных вымираний. Сейчас мы являемся свидетелями шестого». Это краткое введение дает нам представление о повествовании, которому мы будем следовать. Вместо того, чтобы вникать в причины и детали надвигающейся катастрофы, Жарден и Александр выбирают более традиционный стиль повествования – устанавливают высокие ставки, создают напряжение и нагнетают опасность для захватывающего и быстрого 85-минутного просмотра.

Вдали от берегов Пуэрто-Рико Кэсси (Лиза Деламар), ее супруг Том (Андреас Питчманн) вместе со своими детьми Джулией (Эмили Декенн) и Беном (Лукас Эбель) наслаждаются коротким отпуском на своей маленькой яхте в Карибском море. Море. После приятного вечера, посвященного 13-летию Бена, их путешествие принимает катастрофический оборот: полюса Земли резко меняют свое положение. Когда горящие спутники падают с небес, а изменяющиеся течения внизу заставляют морские воды устремляться к земле, они оказываются в опасности.

Во время сильного шторма лодка, на которой находилась семья, сильно перевернулась, в результате чего они потеряли сознание. Придя в сознание, они обнаруживают, что их поврежденное судно село на мель на бывшем морском дне, которое теперь превратилось в бесплодную пустыню. Сразу возникают вопросы о катастрофе, которая привела к такому запустению, но ответов в фильме нет. Подразумевается, что море, предположительно, поглотило большую часть земли, что привело к массовой гибели людей на континентах.

Потрясенная и не имеющая четкого пути вперед, семья оказалась в ситуации, когда им нужно научиться терпеть. Первый шаг, который делает Том, — починить радио, чтобы он мог связаться с другим океанографом по имени Нао (Оливье Хо Хио Хен), который находился под водой, когда прилив отступил. Нао говорит им, что его оборудование предполагает, что вода вернется в течение недели. Не имея другого выбора, семья отправляется в сложное и долгое путешествие к подводной лодке Нао, которая находится в нескольких милях отсюда.

Как заядлый киноэнтузиаст, напряжение уже было высоким, поскольку время работало против нас. Однако уровень опасности резко возрос, когда на сцене неожиданно появился жуткий персонаж (Арбен Байрактарадж). Что еще хуже, из бездны появились полчища хищных крабов, их голод подпитывался нехваткой кислорода. Эти причудливые существа добавляют хаосу нотку абсурда, но при этом прекрасно воплощают любовь фильма к особенностям жанра.

Жардин заслуживает похвалы за то, что достиг столь многого при якобы небольшом бюджете. Снимаемый на месте в Марокко, Жарден создает обширные и бесплодные декорации, которые идеально задают зловещий тон, который он умело использует. Стратегически расположенные цифровые эффекты усиливают острые ощущения. По общему признанию, некоторые аспекты могут показаться чрезмерными или нелогичными, но семейная динамика придаёт эмоциональную глубину, а быстрый темп удерживает зрителей прикованными к экрану ни на секунду.

Смотрите также

2025-01-09 18:57