Хотя Дж.Р.Р. Толкин заложил основу для современного фэнтези с *The Lord of the Rings*, трилогия Питера Джексона сделала эту историю всемирным феноменом. Фильмы имели огромный успех, завоевав семнадцать премий «Оскар» и заработав миллиарды долларов в прокате. С тех пор история расширилась до полноценной франшизы, включая несколько спин-офф фильмов и удивительно качественный сериал *Rings of Power* на Amazon.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяХотя оригинальная трилогия *Lord of the Rings* до сих пор невероятно популярна и любима, она была создана в начале 2000-х годов. По сравнению с сегодняшними визуальными эффектами, некоторые аспекты не выдержали испытание временем. Дело не в том, что фильмы плохие – они все еще достойны просмотра! – но стоит отметить, почему они могут казаться немного другими при просмотре сейчас, чем двадцать лет назад.
Фильмы исключили многие важные элементы истории.
Адаптация *The Lord of the Rings* в три фильма из его невероятно детализированной тысячестраничной книги была огромным вызовом, и Питеру Джексону в конечном итоге удалось справиться с этой задачей. Он проделал отличную работу по сокращению истории, оставаясь при этом верным основному сюжету. Однако некоторые фанаты были разочарованы удалением нескольких сцен и сюжетных линий из книги. Детали о предыстории персонажей и культурах, хотя и интересные, не были столь важны для основной истории, как сами персонажи.
То, как Саруман умирает в сериале, отличается от книг; его убивает его же слабый слуга, Червоуст, на вершине Ортханка. В книгах также был включен подробный раздел о восстановлении Шира после войны, которого нет в фильме. Удаление этого элемента показалось ненужным, учитывая, насколько важными темами дома и исцеления были в творчестве Толкина. С тем, как *The Rings of Power* сейчас расширяет историю Средиземья, отсутствие этих деталей становится еще более заметным.
CGI всё чаще и чаще использовалась в трилогии Властелин колец.
Фильмы *Властелин колец* были отмечены новаторскими визуальными эффектами, которые объединяли традиционные техники, такие как модели и практические эффекты, с инновационной компьютерной графикой. *Братство кольца* использовало CGI экономно, только когда это было абсолютно необходимо. *Две крепости* затем еще больше расширили визуальные границы, особенно в эпической битве при Хельмовой Пади и невероятно реалистичном персонаже Голлума – исполнении, во многом благодаря таланту Энди Серкиса.
Хотя визуальные эффекты в фильме *The Return of the King* были новаторскими для своего времени, они не очень хорошо сохранились. Сцены, такие как Битва на Пеленнорских полях и создание Гондора, сильно зависели от ранней компьютерной графики, которая теперь кажется чрезмерной и устаревшей. Даже моменты, демонстрирующие признанную игру Энди Серкиса в роли Голлума, такие как его падение в Роковую гору, кажутся неуклюжими по сегодняшним стандартам. В целом, эффекты не совсем соответствуют современным ожиданиям зрителей.
Женским персонажам уделяется мало внимания и меньше экранного времени.
Как большой поклонник Толкина, я всегда замечал, что, хотя в его историях *есть* женские персонажи, они часто кажутся второстепенными по отношению к мужским героям. Дело не в том, что женщины не сильны – персонажи, такие как Галадриэль, Лутиэн и Арвен, безусловно, силы, с которыми нужно считаться – но Толкин, как правило, ставил их на пьедестал, а не позволял им *действовать* и двигать сюжет. И честно говоря, фильмы Питера Джексона это не особо исправили. То, что Арвен получила некоторое внимание как спасительница Фродо, было приятно, но ее сюжетная линия все еще казалась слишком сосредоточенной на романтике, а не на ее собственных приключениях и решениях.
Галадриэль часто представляет собой идеализированную версию женственности, что кажется излишним, учитывая силу и сложность женщин на протяжении всей истории. В то время как поражение Ведьма-короля Эовин связано с тем, что она женщина, это тонко намекает на то, что любую женщину можно было бы добиться той же победы. В целом, женские персонажи в *The Lord of the Rings* часто помещаются на второстепенные роли – в качестве жен, возлюбленных или помощниц. Даже Эовин, несмотря на свою храбрость, оказывается вовлечена в романтическую сюжетную линию с Арагорном, что в некоторой степени уменьшает ее роль.
Монокультурализм и расовые стереотипы заставляют LOTR казаться древним.
Утверждение о том, что Толкин был продуктом своего времени, не оправдывает недостаток разнообразия в его работах, особенно подавляющее белое изображение его персонажей. Хотя эльфы изображены как добрые, они также последовательно представляются как белые, тенденция, которая распространяется на гномов, хоббитов и людей. Попытка включить персонажа небелой расы, Арондира, казалась запоздалой. Примечательно, что среди главных героев в *The Lord of the Rings* нет актеров небелой расы.
Толкин изобразил Харадрим и Истерлингов – две группы людей, которые объединились с Сауроном – как слабых и неэффективных злодеев. Он ассоциировал их с более тёмным цветом кожи и волос, противопоставляя их тому, что он представлял как чистых, светлокожих людей Запада. Эта перспектива, укорененная в европоцентричном мировоззрении, опирается как на негативные стереотипы, так и на романтизацию ‘других’ культур, и она плохо работает в современных фэнтезийных историях.
Расширенная версия не так доступна, как театральная.
Питер Джексон сделал свою трилогию Властелина колец более динамичной для кинотеатров, вырезая сцены, которые, по его мнению, не были существенны для основной сюжетной линии. Но он вернул эти сцены в более длинные, расширенные издания, которые добавляют около двух часов видеоматериала. Можно было бы подумать, что стриминговые сервисы сделают эти расширенные версии широко доступными, но это не всегда так.
Хотя режиссерские версии иногда появляются на стриминговых сервисах, обычно вы найдете оригинальные театральные версии. Что раздражает, так это сложность узнать, *когда* будут доступны более длинные, расширенные издания. Поклонники *могут* покупать их на Ultra HD Blu-ray, но это добавляет дополнительные расходы, которые многие могут не захотеть нести. В идеале, зрители должны иметь возможность легко получать доступ к полным версиям этих фильмов – кажется неуместным, что что-то настолько сложное существует в рамках иначе плавного и удобного опыта потокового вещания.
Годы культурной перенасыщенности оставили фанатов равнодушными.
Популярность *The Lord of the Rings* привела к распространенной проблеме для крупных франшиз: слишком много хорошего. В то время как оригинальные фильмы имели огромный успех и остаются популярными, постоянный выпуск нового контента – такого как *War of the Rohirrim* – поддерживает франшизу на виду. Однако, *The Rings of Power*, вероятно, является основной причиной, по которой фанаты чувствуют себя перегруженными.
Фильмы Питера Джексона «Властелин колец» настолько глубоко укоренились в нашей культуре, что над ними постоянно шутят, анализируют и ссылаются на них. Даже люди, которые никогда не видели эти фильмы, вероятно, знают основные сюжетные моменты благодаря бесчисленным мемам и ссылкам в интернете. Большие моменты – такие как возвращение Гэндальфа, падение Боромира и уничтожение Кольца Фродо – потеряли свое воздействие за эти годы, потому что о них так много обсуждалось и делились ими на протяжении десятилетий.
Современное фэнтези гораздо более подрывное, чем Властелин колец.
Даже несмотря на то, что повторное посещение *The Lord of the Rings* скорее всего все еще будет приятным в 2025 году, люди, открывающие его сейчас, сталкиваются с другой ситуацией. Повествование в жанре фэнтези сильно изменилось со времен фильмов Питера Джексона, и самые захватывающие новые истории часто бросают вызов традиционным тропам. Такие шоу, как *House of the Dragon*, демонстрируют этот сдвиг, сразу представляя сложные миры с широким спектром убеждений и этики, отражая сложности нашего собственного мира через фэнтези.
Многие современные читатели считают, что у *The Lord of the Rings* не хватает нюансов и сложности, которые мы ожидаем от историй сегодня. Его персонажи часто слишком явно добрые или злые, что не кажется реалистичным. Современное фэнтези, такое как *The Green Knight*, часто смешивает жанры и избегает простых стереотипов, чтобы оставаться свежим и увлекательным. В результате, *The Lord of the Rings* не выделяется так сильно, как раньше.
Опасения по поводу ремейка оказали давление на ностальгию.
Ремейки – горячая тема в медиа сейчас, и они невероятно популярны. Многие кино- и телестудии, похоже, предпочитают возвращаться к проверенным идеям вместо того, чтобы рисковать оригинальными историями, что приводит к большому количеству ненужных перезапусков. Например, в разработке находится новый *Harry Potter* телесериал, пересказывающий ту же историю, что и фильмы, но обещающий быть более точным по отношению к книгам. Кроме того, Disney продолжает выпускать игровое кино, основанное на своих классических мультфильмах, даже несмотря на то, что многие фанаты о них не просили.
Ещё одна адаптация *The Lord of the Rings* кажется маловероятной, особенно с учётом того, что уже в работе находится так много связанных проектов. Даже мысль о перезапуске не вызывает энтузиазма. Фанаты уже сталкиваются с меняющимися чувствами по поводу оригинальных фильмов, что добавляет давления на наше восприятие трилогии. Некоторые хотят перезапуск, чтобы исправить предполагаемые недостатки, в то время как другие хотят оставить фильмы нетронутыми. Этот конфликт между желанием вернуться к прошлому и желанием переосмыслить его превращает *The Lord of the Rings* в предмет споров для фэнтезийного кино, и это может сделать повторный просмотр фильмов менее приятным.
Смотрите также
- Руководство по трофеям Ghost of Yōtei: Как получить все 54 трофея
- Судьба родителей Клэр в ‘Чужестранка: Кровь моих предков’ меняет все, что мы думали о них.
- Странные частоты: Тайваньская больница-убийца (2025) — Обзор фильма
- Прогнозы криптовалюты BTC: информация о ценах на биткоин
- Золото прогноз
- MARVEL Cosmic Invasion PC Demo Available for Download
- Прогноз нефти
- Обновление 1.1.1 для Assassin’s Creed Shadows добавляет расширение «Коготь Авадзи», бесплатное задание с Бо и важные исправления.
- Прогноз евро к рублю на месяц
- Акции Яковлев цена. Прогноз цены Яковлев
2025-10-09 03:38