Starfield – тесты Native 4K, NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 3.0

Несколько дней назад Bethesda выпустила новый бета-патч для Starfield, который добавил официальную поддержку AMD FSR 3.0. Поэтому мы решили протестировать его и сравнить с NVIDIA DLSS 3. Может ли решение AMD Frame Generation конкурировать с решением NVIDIA? Время узнать.

Для наших тестов мы использовали AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ памяти DDR5 с частотой 6000 МГц и NVIDIA GeForce RTX 4090. Я также использовал 64-разрядную версию Windows 10 и драйвер GeForce 551.23. Более того, на нашем 7950X3D я отключил вторую ПЗС-матрицу.

Starfield не имеет встроенного инструмента тестирования. Итак, для наших испытаний мы использовали Новую Атлантиду на планете Джемисон. Судя по тому, что мы видели, это одна из самых требовательных областей в игре. Таким образом, это должно дать нам довольно хорошее представление о том, как работает остальная часть игры.

Без каких-либо методов масштабирования NVIDIA RTX 4090 способна обеспечить скорость минимум 65 кадров в секунду и в среднем 86 кадров в секунду при настройках 4K/Max. Используя DLSS 3 с генерацией кадров, мы всегда могли достигать скорости выше 120 кадров в секунду. А затем, включив генерацию кадров FSR 3.0, мы получили частоту кадров выше 130 кадров в секунду.

Starfield – тесты Native 4K, NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 3.0

К сожалению, мы не смогли протестировать разрешения 1080p или 1440p. По какой-то причине DLSS 3 привязывал частоту кадров к частоте обновления нашего монитора (165). Вот скриншот в разрешении 1440p. Как видите, частота кадров заблокирована, а графический процессор не загружен.

Starfield – тесты Native 4K, NVIDIA DLSS 3 и AMD FSR 3.0

Что интересно, Starfield — это еще одна игра, в которой генерация кадров FSR 3.0 обеспечивает лучшую производительность, чем генерация кадров DLSS 3. Разрыв в производительности меньше, чем тот, который мы видели в Like a Dragon: Infinite Wealth. Тем не менее, это большая победа для красной команды.

Я также не почувствовал дополнительной задержки ввода. Этого и следовало ожидать, поскольку мы всегда работали со скоростью более 120 кадров в секунду. Так что, возможно, для тех, кто не может достичь такой высокой частоты кадров, дела обстоят иначе. Движение мыши также было приятным, хотя в AMD FSR 3.0 кое-где были небольшие подтормаживания. Эти заикания были далеки от заиканий в «Аватаре: Границы Пандоры». Тем не менее, несмотря на более низкую частоту кадров, DLSS 3 Frame Generation показал себя более совместимым с лучшим временем кадра.

К сожалению, суперразрешение AMD FSR 3.0 уступает суперразрешению DLSS 3. FSR 3.0 просто не может восстановить множество деталей, что приводит к появлению большого количества псевдонимов на многих поверхностях. В конце видео я освещаю этот вопрос. Это действительно выглядит плохо.

Таким образом, хотя технология генерации кадров AMD FSR 3.0 обеспечивает превосходящую производительность по сравнению с генерацией кадров NVIDIA DLSS 3, ей уступает среднее качество изображения ее апскейлера. AMD необходимо пересмотреть свою технологию суперразрешения теперь, когда генерация кадров в FSR 3.0 работает так хорошо. В противном случае нет смысла включать его, если у вас есть графический процессор серии RTX40.

Для владельцев старых графических процессоров это немного сложнее. С одной стороны, вы можете повысить производительность, и AMD FSR 3.0 Frame Generation отлично справляется с этой задачей. С другой стороны, суперразрешение AMD FSR 3.0 далеко не соответствует качеству NVIDIA DLSS 3 или даже Intel XeSS, а это означает, что вы получите худшее качество изображения. И нет, вы не можете использовать FSR 3.0 FG с NVIDIA DLSS или Intel XeSS.

Это действительно забавно, потому что многие компьютерные геймеры критиковали DLSS 3 за «фальшивые кадры». Многие люди также ставили видео на паузу, чтобы подчеркнуть визуальные артефакты. Итак, смогут ли одни и те же люди улучшить производительность AMD FSR 3.0 и избежать серьезных проблем с качеством изображения? Разве качество изображения не важнее «фейковых кадров»? Это пища для размышлений.

Смотрите также

2024-02-11 13:14