Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Прошло пять месяцев после выпуска Starfield, но я только что закончил свой обзор. Эта задержка связана с тем, что дойти до Starfield было очень сложно. Проще говоря, за мои более чем 100 часов было несколько отличных моментов, смешанных с целой вселенной, насыщенной поверхностным и пресным контентом. Если вы еще не можете сказать, этот обзор будет не очень благоприятным. Давайте начнем рассмотрение того, что я называю «галактическим разочарованием».

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Обещания против реальности

«Лифтовая речь» Starfield звучит фантастически. Вам предстоит исследовать целую вселенную, полную неигровых персонажей, квестов и многого другого. Это космические путешествия и сражения на космических кораблях. Вы приземляетесь на планеты, исследуете их и даже строите аванпосты. Вы можете набирать членов экипажа, настраивать космические корабли и находить легендарное оружие. Кому не нужна такая игра? К сожалению, Starfield выполняет эти обещания только в техническом смысле.

Да, вы можете приземлиться на планетах, но эти планеты почти полностью генерируются процедурно. Что еще хуже, обнаруживаемые места на указанных планетах представляют собой работы по копированию и вставке, основанные на нескольких заранее изготовленных конструкциях. Привыкайте снова и снова видеть типовые локации, в каждой из которых почти всегда отсутствует какой-либо значимый игровой процесс. Вы даже не можете управлять своим космическим кораблем по планетам или вручную приземляться или улетать. Скорее, вы приземляетесь через кат-сцену, а затем должны утомительно передвигаться пешком.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Конечно, есть города. Это лишь некоторые из действительно уникальных мест, спроектированных вручную. Однако населенные зоны крошечные и практически не дают ощущения масштаба. Посещая предполагаемый центр цивилизации с 200-летней историей, вы ожидаете увидеть нечто большее, чем несколько стен, коридоров и домов.

Это приводит к еще одной серьезной проблеме с Starfield: он постоянно нарушает погружение. Много было сказано о почти комичной частоте загрузочных экранов. Чтобы отправиться на планету для выполнения квеста, вы в основном «перемещаетесь» по меню. Повторяющиеся окружения, многочисленные экраны загрузки и ужасные интерфейсы меню делают игру утомительной.

Сравнение: ахиллесова пята Starfield

Вот в чем дело: если бы Starfield предлагал что-то уникальное, возможно, на его многочисленные недостатки можно было бы не обращать внимания. Однако нового здесь мало что может предложить, а то, что здесь есть, зачастую некачественное. Почти все NPC плохо написаны. Многие будут продолжать и монотонно рассказывать о самых скучных подробностях своей жизни. Какая трата тратить столько часов на написание, запись и реализацию миллиардов строк диалогов, которые почти все забываются.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Возможно, самая большая причина избегать Starfield — это то, насколько он уступает многим своим конкурентам. Возьмите любой элемент. Я обещаю вам, что в других играх этот аспект реализован лучше. Фактически, большая часть моего времени, проведенного за игрой, вызвала у меня очень сильное желание вернуться к другим, значительно превосходящим играм. Мир Skyrim стал намного более целостным и захватывающим. В Fallout 3 и 4 гораздо больше индивидуальности.

Starfield пытается использовать некоторые элементы «космического симулятора», но в таких играх, как Elite Dangerous, это выглядит как детская игра. Лично мне No Man’s Sky не нравится, но процедурное исследование космоса в ней гораздо лучше. Космические сражения не могут сравниться с Star Wars: Squadrons или даже с оригинальным Tie Fighter.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Сравнения с превосходными играми никогда не заканчиваются. Cyberpunk 2077 делает научную фантастику гораздо лучше. Трилогия Mass Effect на много лет опережает нас по сюжету и драматургии. Игры Deus Ex намного круче. Элементы ролевой игры Baldur’s Gate 3 находятся в совершенно другой лиге.

Даже несмотря на грамотную механику стрельбы в Starfield, на выбор очень много лучших шутеров от первого лица. То же самое касается и системы добычи. Во время игры я нашел несколько действительно интересных орудий легендарного ранга, но в шутерах, основанных на добыче, таких как Borderlands, это происходит с 2009 года.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Звездное поле: устарело и слишком скучно

И вот в чем загвоздка. Starfield чувствует себя на 10–15 лет отстающим от развития видеоигр. Он просто не может конкурировать. Например, многие квесты сводятся к просто «иди сюда, возьми это» или «поговори с X, вернись к Y». Есть несколько «фракционных» квестовых линий, но они настолько слабы, что мне не хочется даже сравнивать их с тем, что чего можно было ожидать от предыдущих игр Bethesda. Один кусок квестов о корпоративном шпионаже заставил меня буквально несколько раз сидеть на собраниях. Это напомнило мне время, когда я работал в корпоративной Америке (что не очень хорошо).

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Другая квестовая линия фракции посвящена роли «космического рейнджера». Звучит круто, правда? Что ж, сюжетные линии очень просты и заканчиваются слишком быстро. Действительно, после завершения каждой основной цепочки квестов я задавался вопросом: «И это все?» Возможно, разочарование — настоящая тема Starfield. Возможно, это какой-то метанарратив о космосе: он мрачный, мрачный и часто теряет сюжет.

Что касается сюжета, то даже основная история причудлива. Starfield позиционирует себя как реалистичная игра с самопровозглашенной эстетикой «панка НАСА». И все же, основная история (не спойлерив ее) отклоняется от странного мистицизма, несмотря на то, что все остальное в Звездном поле прочно перенесено в реальную жизнь. Это пример того, насколько разобщенной кажется вся игра, как будто десять худших подделок других игр были собраны вместе без единого дизайнерского видения.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

В целом, похоже, никто в Bethesda не спросил: «Является ли игра веселой, интересной или инновационной?» Я полагаю, что они потратили годы разработки на вещи, которые игрокам не интересны. Bethesda даже призналась, что моделировала космическую гравитацию, физику, условия выживания на планете и многое другое, но от большей части этого отказалась, потому что все это не создавало привлекательной игры. Я мог бы сказать тебе это с самого начала.

А как насчет положительных моментов?

Наверняка в Starfield есть что-то хорошее, верно? Что ж, передам это арт-команде. Временами это действительно красивая игра, а графика окружения и беспорядка впечатляет. Почти смешно, насколько детализированы некоторые стулья, столы, компьютеры и мебель. Как человек, который потратил годы на создание мода для Skyrim, чтобы улучшить внешний вид 3D-моделей этой игры, я полностью поддерживаю великолепно детализированный беспорядок в Starfield.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Тем не менее, я не могу удержаться от смеха над сочетанием такого невероятного искусства и такого поверхностного игрового процесса. Это действительно самая великолепная посредственная игра, в которую вы можете играть.

Но на самом деле Starfield доставил мне некоторое удовольствие. Воздушные бои на космических кораблях хороши в течение тех коротких минут, которые они длятся. Перестрелка надежная. Зачистка повторяющихся лабораторий, аванпостов и других локаций имеет своего рода повторяющийся ритм. Покупка и настройка модных звездолетов доставляли удовольствие. Играя героя и помогая другим, я всегда чувствую себя хорошо. Плюс, есть пара сюжетных поворотов, которых я не ожидал, и несколько NPC запомнились.

Я также хвалю Bethesda за попытку чего-то нового. Они потратили много времени, пытаясь создать предысторию и лор. Не сходится, но я считаю, что разработчики очень постарались сделать из этого что-то интересное.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

В игре относительно нет ошибок по сравнению с предыдущими играми Bethesda. Он практически никогда не давал сбоев, а благодаря недавней реализации DLSS2/3 я получил хорошую производительность (около 70+ кадров в секунду) на моем RTX 3070. Музыкальное сопровождение хорошее. Это не уровень Обливиона или Скайрима, но вполне адекватно. Вот что я думаю о Starfield: это, безусловно, видеоигра, в которую можно загрузить и играть. Всегда есть чем заняться; просто обычно это немного надуманно, что-то вроде космического приключения «раскраска по номерам».

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Тем не менее, за последние месяцы я начал развлекать себя в Звездном поле (в небольших дозах). Я загружаю его, делаю несколько квестов, летаю (используя меню) на несколько планет и называю это хорошим. Есть проблески величия, но его должно было быть гораздо больше. Это как друг, с которым иногда так весело провести время, но потом он снова становится ужасно скучным. «Нет, давай мне больше хороших вещей», кричу я Starfield. В ответ он предлагает мне еще одну процедурно сгенерированную планету с повторяющимися локациями и квестом по поиску. «Плохая Звезда, иди в свою комнату! … и ОСТАНОВИТЕ процедурную генерацию! Блин.

Другие неудачные дизайнерские решения

Внутриигровых карт нет (особенно напрягает в городах). Bethesda обещает добавить карты в будущем обновлении. Идея о том, что игра выходит без внутриигровых карт… вау.

Не иметь возможности управлять своим кораблем на планетах — это плохо. Также нет транспортных средств для быстрого перемещения по планетам. Ховербайк или другое классное летающее устройство отлично подойдет, если вы хотите быстро передвигаться. Bethesda пообещала в какой-то момент добавить «альтернативный транспорт»…

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Пользовательский интерфейс также ужасен. На ПК есть несколько модов, исправляющих это. Тем не менее, грустно, что нам приходится тратить время на загрузку модов, чтобы противостоять неверным решениям разработчика.

Конечно, Bethesda выпустила несколько патчей за последние пять месяцев, но значимых изменений было очень мало. Официальная поддержка моддинга появится в этом месяце, в феврале, и они пообещали в конечном итоге удовлетворить большие запросы, такие как внутриигровые карты и транспортные средства. Тем не менее, если сравнить скорость обновлений с другими недавними играми, усилия Bethesda сложно назвать чем-то иным, как слабыми.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Starfield также страдает от политкорректности. Например, в игре нет мужских и женских туалетов. Все они учатся совместно (включая душ, да!). Хуже того, в Старфилде нет ни одного писсуара. Я как мужчина обижаюсь на удаление из вселенной всех писсуаров. Сопротивляйтесь такому мрачному будущему!

Заключение

Starfield — это игра, в которую играли миллионы просто потому, что она *ДОЛЖНА* быть хорошей. Многие из нас продолжали это делать, потому что считали, что ситуация *ДОЛЖНА* стать лучше. К сожалению, ситуация никогда не становится лучше. Слабый сценарий, невпечатляющий дизайн квестов, процедурные планеты и космические путешествия на основе меню тянут игру вниз.

Поэтому я не могу рекомендовать Starfield другим, особенно за запрашиваемую цену. Даже после того, как появилась официальная поддержка моддинга, осталось слишком много плохих дизайнерских решений. Я знаю, что Bethesda потратила годы на работу, но, похоже, они утратили свое творческое преимущество со времен золотой эры Morrowind, Oblivion и Skyrim. После нескольких месяцев работы над лозунгом Starfield я пришел к выводу, что играть в него не стоит. Ни сейчас, ни позже, ни когда-либо.

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

  • Отличное искусство и освещение
  • Хороший шутерский бой
  • Достойные космические сражения
  • Солидный саундтрек
  • Конечно много квестов
  • Все NPC полностью озвучены.
  • Несколько неплохих сюжетных локаций
  • Некоторые повороты сюжета
  • Легкое силовое фэнтези
  • Не так уж и много глюков

Обзор Starfield: Галактическое разочарование

  • Забываемые квесты
  • Слабое письмо/диалоги
  • Очень ограниченная ролевая игра
  • Хромая процедурная генерация
  • Копирование/вставка локаций
  • Никаких планетарных транспортных средств
  • Нет карт
  • Ужасный интерфейс/инвентарь
  • Не хватает целостного дизайнерского видения.
  • Агрессивно скучный
  • Ни в чем не превосходит
  • Так много лучших игр
Playtime: over 100 hours. Nick spent about 100 hours finishing the campaign. Another 20 was spent on cleaning up quests. He will likely NOT play more.

Computer Specs: Windows 11 on an Intel i7-12700k CPU, 32GB of 3600Mhz memory, and a nVidia RTX 3070 graphics card. Game installed on a Gen4 NVMe SSD.

Смотрите также

2024-02-01 13:44