Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur’s Gate».

Успех Baldur’s Gate 3 — палка о двух концах для других CRPG, появившихся вслед за ней. С одной стороны, возможно, существует новая жаждущая таких игр аудитория; с другой стороны, вам предстоит столкнуться с одной из лучших когда-либо созданных ролевых игр. Ожидания высоки, но соучредитель Tiny Trinket Games Стефан Нитеску остается невозмутимым, поскольку его команда из трех человек готовится выпустить Zoria: Age Of Shattering 7 марта. Зория прокладывает совершенно другой путь в мире ролевых игр, сочетая изометрическое исследование с боем в стиле XCOM и 50 игровыми персонажами, которые больше похожи на классы юнитов, чем на личности. Последнее решение имеет свои собственные «последствия», говорит Нитеску, но он уверен, что оно поможет «Зории» выделиться среди других, поскольку способности персонажа необычайно важны для исследования.

«Эта структура «исследование + персонажи» — это то, как вы сочетаете XCOM с Baldur’s Gate», — говорит он мне. «У вас есть база, много персонажей, но вы не выполняете эти крошечные миссии. У вас есть система, и вы применяете ее к миру». В игре ваша ролевая группа больше похожа на отряд солдат XCOM, чем на паутину конфликтующих личностей, но способности членов группы связаны не только с боем — у всех есть свои собственные инструменты для разблокировки частей карты Зории, чтобы вы могли исследовать ее дальше. Это интригующее предложение и амбициозная цель для студии, состоящей всего из трех человек.

Это исследование на основе классов сразу же становится очевидным, когда я играю в демо-версию Steam Next Fest. Когда я веду своего собственного волшебника в битву, чтобы защитить крепость нашего дома от вторжения, у меня есть выбор: выбрать боевого клирика или улана, который пойдет со мной. Мне сказали, что оба одинаково способны в бою, но поскольку вопрос в первую очередь задает боевой клирик (который также является моим командиром), я иду с ней в основном из вежливости. Это был хороший выбор, не в последнюю очередь потому, что она способна не только лечить, но и наносить урон, но позже в демо-версии я натыкаюсь на большую стену обломков, которую можно расчистить только благодаря превосходящей силе улана.

Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».

По словам Нитеску, подобные препятствия — это хлеб с маслом Зории, и частое реформирование вашей группы для выполнения квестов и дальнейшего продвижения в мир Зории — это часть того, как Tiny Trinket Games вносят свой собственный вклад в исследование ролевых игр. Например, волшебник может создавать мосты, а жрецы могут очищать проклятые области и отражать злую магию. Мой выбор боевого клирика также позволил мне взаимодействовать с различными святынями, чтобы восстановить здоровье и выносливость моей группы, пока я пробирался по внутреннему двору замка. Все 50 персонажей смогут оказывать какое-то влияние на окружающую среду по мере вашего продвижения в игре, продолжает Нитеску, а позже вы сможете вернуться в области, которые, возможно, были ранее недоступны, когда вы впервые столкнулись с ними. из-за вашего партийного состава.

«Обычно это такие игры, и, конечно, мы можем вспомнить Baldur’s Gate — о ней было во всех новостях только последние шесть месяцев! Обычно случается, что у вас есть фиксированная или несколько фиксированная группа, и они помогают вам пройти через всю игру», — говорит он. Но для Tiny Trinket их приоритетом было предоставление игрокам свободы исследовать Зорию любым способом, будь то традиционная и разнообразная группа из персонажей ближнего, магического и дальнего боя или отряд, полностью состоящий из целителей.

«Если вы хотите стать целителями, это сработает», — смеется он. «Вероятно, это не сработает так, как вы думаете, и, вероятно, это займет у вас больше времени, но вы можете. И идея, лежащая в основе этого, именно такая: вы можете это сделать. Вот почему мы выбрали так много персонажей».

Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».
Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».
Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».
Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».

По словам Нитеску, сражения должны быть быстрыми и динамичными, и в демо-версии Next Fest в них есть определенная живость. В распоряжении каждого персонажа есть две точки действия, и вы можете либо свободно перемещаться по окружающей среде, как в Baldur’s Gate 3, либо использовать одну из своих способностей — при условии, что у вас есть прямая видимость к вашей цели. Боковые и задние атаки также наносят больше урона, поэтому стратегическое расположение вашей группы имеет ключевое значение. По общему признанию, я часто попадал в заманчивую схему просто забрасывать рядовых врагов-кормов заклинаниями там, где я стоял, вместо того, чтобы тратить очко на переход на более стратегическую позицию, но более сильные враги не были такими сговорчивыми. Этим потребуются больше внимания и тактического планирования, если вы собираетесь уйти от них невредимыми, и в этих сражениях, без сомнения, многие варианты героев Зории действительно проявят себя.

Наличие такого большого состава в ролевой игре, конечно, сопряжено с некоторыми компромиссами, поскольку ваша команда разработчиков такая же маленькая, как Tiny Trinket, а Нитеску открыто говорит о недостатках Зории во время нашего чата. «Многие персонажи не будут обладать особой глубиной», — признает он. «У них будет небольшая предыстория, и они поймут, откуда они и почему они здесь, но у них не будет своей личной саги». Все умножается, когда вы имеете дело с 50 персонажами, и «вы можете сделать это, если вы Bethesda, но мы чуть-чуть меньше», — говорит он.

Нитеску также говорит, что ему бы хотелось сделать «больше разветвлений» в сюжете игры, но, учитывая ограничения того, с чем они могут работать, он говорит, что его главная цель заключалась в том, чтобы создать мир, который «кажется, будто он прожит». в». Действительно, это по-прежнему игра, расписание NPC которой регулируется, например, циклом дня и ночи, и которая позволяет вам создавать новое оружие и предметы только тогда, когда вы случайно встретите кузнеца. «Обычно вы не ходите по дороге с ведром угля и молотком, — смеется Нитеску, — поэтому мы пытаемся немного ссылаться на реальный мир и действовать соответственно».

Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».

Вы, конечно, сможете отдохнуть и приготовить еду у костра, а также заняться алхимией, чтобы создавать зелья и предметы из предметов, которые есть в вашем тайнике. Но отдых также требует ресурсов и припасов — «как и кемпинг!» Нитеску говорит, что вам нужно будет управлять выживанием своей группы с помощью того, как вы исследуете мир и с какой скоростью вы участвуете в пошаговых сражениях. По общему признанию, отдых не был проблемой в демо-версии Steam Next Fest, которая давала мне достаточно припасов для лечения так часто, как вам хочется, но приготовление пищи и отдых также дают вам дополнительные бонусы класса и еды, с которыми можно играть. Я надеюсь, что финальная версия игры будет столь же щедра на кемпинговые принадлежности, так что вы сможете воспользоваться этими усилениями, не слишком напрягаясь в своем приключении.

В конечном счете, Нитеску хочет, чтобы игроки чувствовали себя «как будто вы здесь» и что вы оставили какой-то след в мире, в котором провели так много времени. Это одна из его главных проблем с ролевыми играми: вопрос о том, Ну, и что теперь? когда все сказано и сделано. «Вы спасаете мир, но нет никаких признаков того, что вы действительно были на том месте, где находитесь», — говорит он. «На самом деле у вас нет дома, и практически ничто из того, что вы делаете, не оставляет какого-либо ощутимого следа, поэтому мы решили создать базу и сделаем ее обновляемой, как будто вы чувствуете, что побывали там». Опять же, речь идет о том, как «обычно устроена реальная жизнь», размышляет он. «Вероятно, вам не удастся спасти мир, но вы оставите след там, где находитесь».

Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».
Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».
Инди-ролевая игра Zoria: Age Of Shattering с 50 игровыми героями хочет «соединить XCOM с Baldur's Gate».

В результате эта база также будет трансформироваться и меняться с течением времени — не только по мере того, как вы размещаете больше героев, но и по мере того, как вы строите больше объектов и улучшаете возможности своего аванпоста. «Почти все улучшения визуальные», — отмечает Нитеску и надеется, что игроки смогут «почувствовать [свою] эволюцию в мире во время игры». У вас также будет много возможностей полюбоваться своей работой, так как вам придется достаточно часто возвращаться на свою базу, чтобы избавиться от усталости, которую вы накапливаете в дороге, причем Нитеску говорит, что после двух или трех лагерей, дома ты начнешь скучать по своей настоящей кровати.

Добавьте к этому систему добычи и крафта, которая дает вам возможность выбирать уровни добычи Diablo из всего вашего состава из 50 человек, и Зория действительно чувствует, что она бьет по весу. В демо-версии Next Fest все еще есть ряд неровностей: маленькие текстовые поля и большой размер шрифта иногда затрудняют анализ диалогов, а боевая анимация и эффекты окружающей среды не такие яркие и характерные, как возможно, вы увидите это в других играх. Но, тем не менее, это впечатляющий подвиг для команды, состоящей всего из трех человек, хотя с этим согласится публика и их очки с тонированными стеклами Baldur’s Gate — это другой вопрос. В конце 2022 года «Зория» провела успешную кампанию на Kickstarter, но после того, как студия отказалась от своих первоначальных планов по первому запуску в ранний доступ, ей предстоит все сделать правильно при запуске 7 марта. А пока вы можете попробовать демо-версию игры в Steam и GOG.

Смотрите также

2024-02-08 20:21