Больше игр должны поддерживать сохранение, как Baldur’s Gate 3

Недавно я начал играть в Jusant, прорывную инди-игру прошлого года, которую мне не хватало, поскольку я изо всех сил старался сыграть все, что мог, прежде чем отдать свой голос за GOTY. Игра Dontnod о скалолазании на данный момент потрясающая, и за тот час, что я играл, она уже добавила кучу крутых механических особенностей, чтобы сделать восхождение интересным.

Как бы мне это ни нравилось, Жюсант делает то, во что, я не могу поверить, до сих пор делают игры. Как и во многих играх, выходящих сегодня, в ней нет опции сохранения вручную. Это не мое предпочтение, но это нормально, многие игры так делают. Раздражает то, что когда вы выходите из игры, вы не получаете никаких указаний на то, сколько времени прошло с момента последнего быстрого сохранения. Опять же, я могу с этим смириться, но только если игра скажет вам, что она сохранит ваш прогресс, когда вы выйдете. Жюсант этого не делает. Он просто говорит вам, что «несохраненный прогресс будет потерян», если вы решите выполнить свою угрозу бросить курить. Именно эта комбинация — отсутствие ручного сохранения, отсутствие указания времени с момента последнего сохранения и отсутствие опции сохранения и выхода — вызывает исключительное разочарование.

Больше игр должны поддерживать сохранение, как Baldur's Gate 3

Честно говоря, Baldur’s Gate 3, возможно, меня испортил. Мастерская ролевая игра от Larian Entertainment делает все три. Вы можете (и должны) часто сохранять игру вручную. Но если вы не хотите тратить время, есть опция быстрого сохранения и автосохранение, которое срабатывает в важные моменты. И что самое приятное, всякий раз, когда вы собираетесь сохранить игру или выйти, игра сообщает вам с точностью до секунды, сколько времени прошло с тех пор, как вы в последний раз записывали свой прогресс.

Это не всегда имеет значение, потому что вы все равно можете забыть сохраниться перед тяжелой битвой и потерять час прогресса. Но я обычно придерживаюсь мнения, что чем больше вариантов экономии, тем лучше.

Бывают случаи, когда это не так. В Resident Evil 2 Remake игра ограничивает вас так, что сохраняться вы можете только на пишущих машинках. Это добавляет ощущение напряжения, когда вы бегаете по полицейскому участку, уклоняясь от мистера Икс и злобных Ликеров, потому что смерть может означать потерю части прогресса. Точно так же в прошлогодней звездной Amnesia: The Bunker вы могли сохраниться только после того, как вернетесь в свою безопасную комнату, которая может находиться на противоположной стороне карты. В играх ужасов привязка сохранения к определенному месту имеет решающее значение для создания ощущения, что вы, возможно, отважились зайти слишком далеко от безопасного места.

Игры Souls идут в другом направлении, постоянно сохраняясь во время игры, поэтому любое плохое решение, которое вы принимаете в самый разгар, высечено на камне.

С другой стороны, в некоторых играх, где ваш выбор важен, автосохранение срабатывает сразу после важных решений, чтобы вы не могли отменить свое решение. В таких случаях сохранение может напоминать захлопнувшуюся за вами тюремную дверь, заставляющую вас столкнуться с последствиями своих действий. А в рогаликах зачастую вообще невозможно сохранить прогресс; с каждым запуском все начинается заново. Сохранение может быть таким же важным механизмом, как бег, прыжки или стрельба, для того, чтобы разработчики хотели создать впечатление, поэтому я за целенаправленное использование механики сохранения для создания настроения.

Я не говорю о таких случаях. Разработчикам этих игр следует продолжать делать то, что они делают. Но для многих (большинства?) игр сохранение — это просто сохранение. Это непривлекательная часть опыта, которая просто должна функционировать как можно более ненавязчиво и последовательно. В таких случаях просто дайте мне сохраниться вручную, или скажите, что вы сохраняете мой прогресс, когда я выхожу, или дайте мне знать, сколько времени прошло с момента последнего сохранения, или, желательно, все три. Все эти варианты мне подходят. Я просто хочу знать, что мой прогресс в безопасности.

Смотрите также

2024-01-27 20:31